Мазохизм для нашего постсоветского пространства - это норма. И
изначально он появляется как защитный механизм психики, а потом уже
переходит в особенность характера.
История нашей страны не могла не повлиять на национальные психологические особенности, на каждого из нас....
Мазохизм для нашего постсоветского пространства - это норма. И
изначально он появляется как защитный механизм психики, а потом уже
переходит в особенность характера.
История нашей страны не могла не повлиять на национальные психологические особенности, на каждого из нас.
Итак, в чем же проявляются мазохистические особенности?

Это когда телесный или душевный дискомфорт - совершенно не повод для перемен. Привычка не обращать внимание на свое состояние, боль, холод, усталость, голод. Лишь крайне сильный симптом, когда уже совсем непереносимо - может стать сигналом позаботиться о себе.
Часто такому ребенку с детства транслировалось, что его желания, потребности не важны. Важно быть удобным, функциональным для взрослых.
И такой человек научается терпеть, перестает ощущать свою человеческую ценность. Среди желаний и потребностей других людей, его собственные будут стоять на последнем месте.

Типичный мазохист - это очень милый и тихий человек. Он не злится напрямую, не просит, не требует. Вы сами должны "догадаться", что он хочет, на что обижен, чем вы ему доставляете дискомфорт. А напряжение внутри него растет, копится и превращается в агрессию. Но напрямую - нельзя, запрещено, страшно. Поэтому агрессия переходит в непрямые, манипулятивные, по сути садистические формы, например:





Мазохист пытается в любых близких отношениях воссоздать модель детско-родительских отношений, где родитель был садист. Поэтому он либо выбирает партнера, склонного к садизму, либо пробуждает в партнере его садистическую часть, вбрасывая в поле семьи молчаливые обиды, недовольства, игнорирования, тихие страдания с укором. Партнер, устав от бесконечного поля агрессии, взрывается гневом - он вступил в игру и неожиданно для самого себя стал садистом, после чего испытывает вину, а мазохист - вместе с болью чувствует моральное превосходство.

Не путать с альтруизмом!)
У мазохиста, как и у всех людей, есть свои потребности, но с детства он усвоил от взрослых, что их нельзя признавать и предъявлять, поэтому ему пришлось искать обходные пути для удовлетворения своих нужд. Мазохист отчаянно ждет, что окружающие догадаются, что ему нужно, позаботятся, дадут любовь и признание. Сами себе они это не умеют давать. Поэтому мазохист полностью отдает себя Другому, чтобы тот в ответ отдал себя служению мазохисту.
Навеяло после прочтения книги Ирины Млодик "Девочка на шаре".