X

Публикации с тегом свобода (6)

Помогает ли психолог похудеть ?
 
     В последнее время появляется много информации о проведении марафонов для похудения, закрытых групп поддержки, чаты и сообщества . Некоторые объявления даже немного шокируют - Месяц без жалости к себе, Неделя на яблоках- лето в бикини , онлайн-марафон " -25 за месяц" . 
На сам...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Клиенты в какой-то момент избавляются от обманов, страхов, рефлексов и т.д. И тут начинается самое страшное - а что с этой долгожданной свободой делать?
 
Она так пугает, что проще вернуться обратно в свои синдромы, зависимости и прочие страдания. Как человек, долго просидевший в тюрьме, получив свободу, тут же пытается вернуться обратно - так и простые люди стремятся в х...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Про прощение.
Есть право не прощать и ненавидеть.  Прощать, когда больно, не нужно. Идея этого прощения сильно переоценена. Порою не прощать будет сохраннее для психики.

Идея прощения равнозначна идее забыть и, словно тогда не придётся с этим жить.
Если гнаться за идеей прощения, взял и простил-забыл, тогда идет гонк...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Поверить или предать? О стыде и о форме работы со стыдом
Предать себя и соответствовать ожиданиям других, или остаться собой вопреки ожиданиям других? Это выбор, который приходится делать всем. Рано или поздно. 
 
Тот, кто выбирает первый путь и предает себя – ощущает себя несчастным. Вся его жизнь направлена на то, чтобы быть удобным, принятым, одобренным окружением. Чаще всего этот путь выбирается в целях безопасности -...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
КОГДА ЧУВСТВ СЛИШКОМ МНОГО (инструкция по выживанию)
                                                                                                                 "Ты уходил и рушилась Вселенная,
                                                                                                                  Я медленно проваливалась в ад..." O.Z.
                                                                                                                                                   ...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Газлайтинг: что делать если вам отказывают в адекватности?
Газлайтинг: что делать, если вам отказывают в адекватности?
ИЛЬЯ ЛАТЫПОВ
гештальт-терапевт

Есть популярная идея о том, что мы видим только то, что хотим видеть. В ее основе лежит избирательность нашего внимания, отмеченная в конце XIX века американским психологом Уильямом Джеймсом. Однако при упрощении идея утратила смысл. И ключевое слово в этом упрощении – «только»....
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДЖАЗ (О профессиональном становлении гештальт-терапевта)
Я помню своих первых клиентов.
 
Девочка 12 лет. Единственный долгожданный ребенок. Умница, красавица, любимица в семье и среди сверстников. Она страдала энурезом. И это была трагадия ее маленькой семьи. Как поняла я, спустя годы, единственное, что объединяло семью – был энурез. Но тогда, я не могла так широко видеть. Не умела....
Читать далее
Анна Филиппова 13.08.2017 12:47:15

Спасибо за статью, особнно за примеры начала практики. И очень красивое сравнение стиля ведения тренинга с музыкальным стилем. 

Елена Зозуля 13.08.2017 13:24:04

Спасибо большое, Анна, за комментарий. За теплые слова.

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Моя жизнь, мой выбор, моя ответственность
Как часто вы встречаете людей, которые жалуются на жизнь? Думаю каждый день…
 
Я сейчас говорю про людей - «детей» или «жертв». Такие люди обычно говорят о собственной жизни, что все не так: денег нет, муж плохой, жена стерва, работы нет, болею постоянно… ну в общем все не клеится…...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Донни Дарко. Смысл фильма
После просмотра фильма Донни Дарко у многих людей возникает недоумение: «что это было?». Кому- то фильм может показаться абсурдным, но, на мой взгляд, он содержит глубокий психологический и экзистенциальный смысл. Почему Донни Дарко не мог справится со своим внутренним кроликом? Что такое тангенциальная вселенная? Кем на самом деле является Бабушка Смерть? И как с этим всем связан Карл Юнг? Смотрите в моем психологическом разборе....
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем

Я - есть !

Я - есть !
После довольно внушительного перерыва возобновила велотренировки .
Хороший  ресурс для " проветривания головы" , который почему -то немного подзабыла. Сегодня вспомнила...
... Сначала ты ощущаешь свободу, полет  - и крутишь, крутишь - летишь...
... Скорость , движение вперед - не только физически , но и ...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Послание женщинам от мужчины:вы не
Оригинал взят у buzzcola2011 

Ты так чувствительна. Так эмоциональна. Ты всегда занимаешь оборонительную позицию. Ты слишком бурно реагируешь. Успокойся. Расслабься. Прекрати сходить с ума! Ты ненормальная! Я просто пошутил, у тебя что, вообще нет чувства юмора? К чему эта драматичность. Просто забудь!...
Читать далее
Виктория Яковенко 26.06.2017 08:06:11

Есть еще момент нашей глобальной непохожести. Мужчины более рациональны, эмоции выражать не любят зачастую, плюс еще не так остро реагируют иногда на наши слова. Это естественно проецировать на другого свои поведенческие реакции, они ставят себя на место женщины и думают, что реакция завышена. Женщина ставит себя на место мужчины и думает, что он обезценивает ее эмоции и мнения. 
Я убеждена, что не все так печально, и что женское мнение не притесняют. Я вот наблюдая множество пар, где женщина хамит мужчине, но когда он так же осмеливается ей ответить, у нее случается просто взрыв эмоций, как он ее не уважает и не ценит. Разве это не лицемерие и не манипуляция? 
Итог:) вопрос отношений полов  наверное всегда будет актуален:)

Наталия Омельченко 26.06.2017 10:15:18

Хамство в любом случае неприемлемо. Да, мы разные и не все печально
Тем не менее вопрос газлайтинга в отношениях актуален и я бы не обесценивать опыт автора и женщин,пострадавших от систематического абьюза.

Наталия Омельченко 26.06.2017 10:16:30

Хамство в любом случае неприемлемо. Да, мы разные и не все печально.
Тем не менее вопрос газлайтинга в отношениях актуален и я бы не обесценивала опыт автора и женщин,пострадавших от систематического абьюза.

Виктория Яковенко 26.06.2017 11:06:38

Я не обезцениваю опыт автора, я всего лишь хочу расширить взгляд на проблему. Это всего лишь одна сторона вопроса. Есть другие стороны. Вот кстати еще один момент: мужчинам сложно выдерживать женские эмоции, это может быть их защитой. Просто такие особенности нужно понимать, чтобы не видеть только лишь аспект насилия.

Svetlana Vishnyakova 27.06.2017 16:59:48

Никто кроме нас не несёт ответственности за наши эмоции, так ведь?
Попытка обвинить мужчин  (или женщин) в насилии над кем то,-это очередной способ снять с себя ответственность за тот факт, что у нас шибко раздутое эго. Нам слова не скажи. Мы такие важные ведь, наши заморочки, привязанности, болячки должны чтить и уважать:) 
Понимание того , что каждый человек волен проявляться как угодно, даёт полное успокоение внутри и свободу от навязанных психологических установок типа "я жертва". 
Это понятие психологии всегда виноватой стороной видит партнёра нынешнего, прошлого, прошлые отношения и т.д. 
То есть , я к примеру была в отношениях с таким тираном, он бил меня, манипулировал (точь в точь как в статье) и смогла уйти, какая молодец:) я так рассуждала долгое время, думала это " такие отношения"были , да и от многих слышу подобное . 
А вот есть классная книга "радикальное прощение" Психотерапевта Колина Типпинга. 
Радикальное прощение (РП) подразумевает , что ничего плохого (как мы привыкли понимать) никогда не происходит. 
Р.прощение- метод глубинного преобразования негативных эмоций (прежде всего обиды, вины и стыда), выход за пределы архетипа жертвы.
И с точки зрения РП нам другой партнёр с его обращением с нами всегда дан для исцеления. 
Например, как автор пишет про подругу Анну. Муж её подкалывал из за её веса. 
Он просто ей давал возможность исцелиться от убеждения, связанного с её весом или причиной, почему она растолстела(или что заедала).
А она конечно чувствовала себя жертвой. Убеждение такое было. 
Другой пример из жизни. Женщина А вышла замуж и муж L ей изменял. Вышла второй раз . Втрой муж J оказался любящим и нежным. Но однажды у его дочери от 1 брака умирает муж и он(муж J) начинает уделять очень много внимания своей дочери, на взгляд жены А слишком много. перестаёт обращать на неё внимание, много времени проводит с дочкой. 
И эта жена конечно винит его во всём, ей не нравиться его поведение.
Она хочет развестись, но знакомится с методом РП. 
И понимает, что ей каждый муж даёт возможность исцелиться от её установки , что она недостойна любви. (В детстве Ее отец был к ней холоден, не проявлялся  эмоционально сильно, а когда родилась племянница, этот отец к ней проявлялся эмоционально , держал на руках, целовал, и та женщина А решила, что все дело в ней и закопала внутри, сама себя убедила что недостойна любви). Ну так вот, она поняла что каждый муж на самом деле ей помогал, Просто подтверждал её убеждение о самой же, неосознанно конечно.
С мужем сразу все наладилось(она ничего ему о методе не рассказывала), он перестал так часто общаться с дочерью, дочь перестала все время ходить к ним в дом и даже вышла замуж вскоре. 
То есть вся ситуация жертвы построена была для того ,чтобы женщина А увидела своё убеждение и исцелилась.
Мы все прекрасно знаем случаи, когда один "негодяй" изменяет жене, бьет её, а потом с другой совсем по другому ведёт себя.  
Так что в любой ситуации , в любых отношениях нам всегда другой даёт возможность исцелить, увидеть свои установки и привязанности к великому Эго. И априори никто  не может быть негодяем.

Наталия Омельченко 27.06.2017 19:52:58

Эмоции возникают в контакте,как реакция на столкновение со средой. Мы ответственны за то,что мы будем делать дальше. Терпеть ли насмешки партнёра ,уходить или радикально прощать. Каждый выбирает для себя.  Радикальное прощение видимо предполагает некоторую святость и продвинулось личности. Вспомнилось: “Несмотря на постоянные измены, а также потерю самоуважения и нескольких конечностей за последние 2 года, Светлана продолжит выстраивать отношения с самцом аллигатора, мотивируя это тем, что она любит, он изменится, он самый лучший и у них всё будет хорошо в будущем."
Всем мира .
 

Svetlana Vishnyakova 28.06.2017 08:20:44

Ваш прикол с крокодилом ясен, но не относится к моему тексту). Человек выйдет из отпетых отношений, исцелившись, если крокодил не изменится, естественно. Но он уже не будет в Ее глазах злодеем, она не будет жертвой, она будет благодарна. К счастью, эмоции являются и продолжением и отпадением мыслей на уровне тела, так что работа с убеждениями и мыслями , выходит, эффективнее обвинения и поисков изъянов у "жестоких" манипуляторов мужчин. Ох а какие женщины программы выкидывают, лишают свободы, контролируют, хитрят, шантажируют,- любой мужчина отдыхает. Хотя способность отдавать Любовь , просто принимать человека, оставить его в покое и любить безусловно, конечно , от пола не зависит. И конечно главное исцеление в принятии, ведь все пытаются друг друга изменить.  Всем бобра!;)

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Смерть, свобода, одиночество и бессмысленность, и как с этим жить.
 
Экзистенциалисты выделяют четыре данности существования, четыре неизбежности, четыре источника тревоги: смерть, свобода, одиночество и бессмысленность. 
Со смертью все более-менее понятно: мы все умрем и это не может нас не тревожить. 
С бессмысленностью тоже: мы не знаем есть ли смысл в нашей жиз...
Читать далее
Виктория Яковенко 23.06.2017 17:29:10

Вы такие глубокие темы затронули, раззадорили интерес, и так мало вконце объяснили:( мне не хватило. Может этим комментарием на более полную статью Вас мотивирую:) 

Мария Костюкевич 23.06.2017 19:31:19

Спасибо за интерес к моей статье и коментарий, мне очень приятно. Это моя первая статья. Возможно действительно тема раскрыта не полностью. Учту на будущее.

Инна Дедова 24.06.2017 09:13:37

Лаконично,  по сути. Читается легко , понятно. Для клиентов  - самое то.
Кому поглубже - можно обратиться сразу к  Ирвину Ялому.

Виктория Яковенко 24.06.2017 13:09:42

так а разве здесь только для клиентов выкладывают материал? Тем более можно тогда всех к первоисточникам отправить и ничего не писать в статьях, нет?:))))))

Мария Костюкевич 24.06.2017 20:29:04

Спасибо, Инна, за ваш отзыв. Я действительно старалась описать сложные вещи доступно и понятно, так чтобы это было интересно людям не очень знакомым с подобными темами.

Инна Дедова 26.06.2017 07:57:16

На мой взгляд, это как раз  самое непростое - описать сложные вещи простым языком, что бы было понятно и доступно для понимания обычным людям.
Конечно, каждый специалист выбирает сам свою потенциальную аудиторию, для которой он , собственно , пишет.
Что касается специалистов : на мой взгляд, у большинства из настольных книг как раз Ялом : "Лечение от любви" ,"Лжец на кушетке " и т.д  где он показывает , как работает с такими непростыми вещами , экзистенциальными "беспокойствами" , как он их называет.

Мария Костюкевич 26.06.2017 11:40:17

Согласна. Нет смысла пересказывать Ялома, он и так все уже очень хорошо описал.

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Счастливые психологией не увлекаются
Счастливые люди не увлекаются психологией, в этом нет нужды. Счастливый человек умеет наслаждаться самой жизнью, её вкусом, её ощущением, её присутствием.
 
Несчастный человек увлекается рассуждениями о жизни, копит формулы и названия. Если вы хотите быть счастливыми – вы не нуждаетесь в психологической информированности. Психология – это хороший инструмент в р...
Читать далее
Виктория Яковенко 20.02.2017 06:20:17

Противоречивые чувства вызывает Ваша статья:) я наоборот обеими руками за психологическую информированность, это полезно и обогащает. Во-первых, состояние чувствования мира, которое Вы описали, мне напоминает некое эйфорическое слияние с природой, или состояние вдохновения, радости, счастья. Это прекрасно, но это состояние не может длиться постоянно. Рано или поздно синусоида свернет вниз. Во-вторых, как писали уважаемые психотерапевты Роджерс, Хорни, Ялом и пр. : человек стремиться по природе своей к самореализации, самосовершенствованию и через самопознание в частности. Внутренние ресурсы личности направлены на это. Но, постоянно случаются ситуации, когда что-то этому мешает. И как раз в такие моменты очень хочется понять, что с тобой происходит. А самостоятельно не получается. Тут-то и приходят на помощь люди, которые в этом пытались разобраться до меня и написали об этом умные тексты. В-третьих, лозунг: психология для психологов противоречит возможности самоисследования и самопознания. У вышеупомянутой Карен Хорни написана целая книга о самоанализе и как он может быть полезен в личностном росте. В-четвёртых, не существует в мире людей, у которых вообще нет психологических проблем, есть те, которые их вытесняют, не решают, проецируют и пр. 
И еще: уверена, что по-настоящему счастливые люди, успешные люди стали такими не случайно, а либо в их воспитании либо в процессе жизни и полученного опыта были моменты, которые заставили познать себя, познавать мир и прийти к этому мировоззрению. И как раз психологические знания на этом пути им очень помогли.
так что категорически выступлю против призыва: не интересуетесь психологией:) и сформулирую свой: интересуйтесь, обязательно! Читайте, познавайте себя и растите! Ведь как еще можно реализовать свой потенциал, если не путем расчищения своей дороги от неврозов:)
спасибо за внимание:)) готова к дискуссии:)

Токарский Анатолий 20.02.2017 23:32:35

А где вы в статье увидели призыв "не интересуетесь психологией"? Его там нет:) Я как раз за любые искренние увлечения, в том числе психологией. Дело только в искренности и глубине собственного исследования/эксперимента, тот кто действительно познаёт что-то одно – познаёт всё остальное. Познавший апельсин – познал и психологию, как бы это странно ни звучало:) Психология познаётся через прямое соприкосновение с жизнью, через прямое восприятие – через слова и понимание этому не научиться, слова могут только подтолкнуть к собственному применению, к собственному исследованию. Ни одна концепция ножа, даже самая детально описанная или нарисованная или даже слепленная из глины не поможет разрезать яблоко. Чтобы разрезать яблоко – нужен обыкновенный нож. Тоже самое с психологией, чтобы в жизнь вкрапилось никуда не уходящее счастье, покой, удовлетворённость без единого сомнения – в какой-то момент придётся бросить увлечения и психологией и чем угодно ещё и увлечься по-настоящему самой жизнью

Виктория Яковенко 22.02.2017 19:12:22

Концепция ножа поможет сделать нож с помощью которого можно разрезать яблоко:) Вы пишите о забвении психологических знаний, разве это не обезценивает их. Это похоже на анекдотические призывы в университете: забудьте все, что вы учили в школе. Опыт жизни отрезком в 11 лет просто коту под хвост:) если психология помогла научиться чувствовать жизнь, то ее точно забывать не стоит) с одним соглашусь, что складировать психологические знания не применяя их неполезно точно, вернее бессмысленно. Да и впрочем, как и любые другие знания тоже. Ну а с апельсином Вы уж очень красочно и эмоционально, но мне кажется сути вопроса это не передает. Вы очень эмоционально и метафорично пишите, по крайней мере я это так читаю:) и на мой взгляд это не передает сути вопроса в полной мере. 
П.с. С чем точно могу согласиться, так это с тем, что в периоды ощущения радости и удовлетворения (гомеостаза в некотором роде:) интерес к самопознанию значительно падает. Но это всего лишь периоды и они не вся наша жизнь. 

Токарский Анатолий 23.02.2017 10:30:57

Тут мы с вами похоже расходимся в фундаментальном эмпирическом опыте, мой опыт говорит о том, что в материальном мире, действительно концепция ножа помогает сделать нож, всё так, но в мире психологическом, духовном или так называемом внутреннем, "нож" помогает сделать именно отсутствие концепции, её растворение

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
А ЧТО ЕСЛИ ТОТ ДРУГОЙ, ПЛОХОЙ — ЭТО ТОЖЕ Я?
Над моей головой полыхает закат,
Под ногами тлеет земля.
Я вырос на пепелище.
Я ли в том виноват?
    А из моего окна я вижу дома. Множество огромных зеленоватых стекол. И чтобы каждый вечер почувствовать себя живой мне надо зайти сюда утром и провести здесь часов 9. Если этого я не сделаю, моя жизнь - пуста. А в стекле она становится нужной. Я и такие как я, наполняют жизнью стеклянные аквариумы. Чтоб иногда вынырива...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем