X

Реклама джилет и короткометражка "Лалай-балалай" как проводники в мир мужчин

Реклама джилет и короткометражка
Все началось с нашумевшей рекламы джилет, но ею не закончилось. Расскажу по порядку.
 
1. Реклама Джилет
 
 
Мне такая реклама нравится. Она цепляет за живое, затрагивает актуальные вопросы.
Это уже не рекламная пауза между чем-то, не пустое и лишенное смысла, а то, что заставляет задуматься. Обнаружить себя и сформулировать свою позицию.
 
Видеоряд — череда эмоциональных событий из жизни, и на многие показанные моменты я реагирую. Где-то узнаванием, где-то раздражением, что автор, намеренно или нет, искажает. В конце — надеждой, что мир может быть таким, где рамки мужественности становятся менее жесткими и чуткость, внимательность и ориентация на отношения — не угрожает мужскому образу «Я».
 
Но будущее — будущим, мы можем рисовать про него разные картинки, пугающие или обнадеживающие. Важнее настоящее, а еще точнее — преемственность.
 
Одно из ключевых посланий этого ролика для меня следующее: сегодняшние мальчики — завтрашние мужчины.
От нашего настоящего зависит будущее.
И то, что реклама побуждает про это задуматься — меня радует.
 
Есть риски, что эта реклама, косвенно, стыдит сегодняшних мужчин. С посланием между строк, что им «надо» меняться.
Жаль, если так.
 
Мне бы хотелось, чтобы эта реклама была поводом задуматься, как живут сегодняшние мужчины? Как справляются с напряжением, ответственностью? Как совершают выборы?
 
Может им уже тесно в рамках, где есть ориентир на роль альфа-самца, а сила сцеплена с мужественностью? Т.е. не мужчина должен измениться, чтобы женщинам и детям стало удобнее с ними жить (привет созависимость), а что может сами мужчины хотят для себя большей свободы.
Другие ролевые модели проявления мужественности.
 
А мир, в котором им плакать нельзя, танцевать нельзя, и выражать чувства нельзя — это тесный мир для самих же мужчин?
 
Восприятию этого ролика мешает то, что он рекламный. Для многих это повод насторожиться и сказать, что если реклама — значит врут, манипулируют, хотят наживы.
Стереотип, что реклама не может быть искренней. Рекламщики многое сделали, чтобы создать себе такую репутацию.
 
Я предлагаю посмотреть второй фильм— короткометражку, которая ничего не рекламирует.
Мне кажется интересным смотреть эти фильмы друг за другом, на контрасте.
Не в том смысле, что эти фильмы спорят друг с другом, скорее расширяют и дополняют картину друг друга.
 
 
2. Короткометражка «Лалай-балалай»
 
Дальше спойлеры!
 
Фильм атмосферный. И атмосферу передает, как остроумно подметили в одном из комментариев, «блевокружительную».
 
Он такой же остро социальный, как рекламный ролик джилет, но моделирующий не желаемое будущее, а отражающий изнанку дня сегодняшнего.
 
И снят в комедийном жанре. Значит и пафоса меньше. Смеясь, можно прикасаться к страшному, заглядывать внутрь. Смех как защитный костюм, всегда можно сказать, что это просто шутка.
 
Правдоподобный. Нам показывают мир современных мужчин, не забулдыг и бомжей.
Скорее всего, в кадре коллектив успешных коллег, которые радуются как дети. Может они получили крупного клиента, совершили успешную сделку, выполнили план или выиграли тендер.
 
Что-то произошло, что позволило им остановить на время свой забег, и отдаться радости. Скинуть напряжение ответственности, перестать быть деловыми людьми в костюмах. Добровольно потерять вертикальность, как метафору озабоченности вопросами роста, развития, прибыли и успехом.
 
Мы видим мужчин, для которых радость — это побег из мира взрослости, но побег без тормозов, без кнопки выкл.
 
Камера показывает моменты открытости и беззащитности, которую мужчины могут себе позволить только будучи подшофе.
 
И в этом мире, глупость, совершенная на кураже, от которой не застрахован ни один живой человек — оказывается поводом для героизма.
 
Современный мужчина сломает себе ноги или позвоночник, но не позовет на помощь.
Изнанка гонки за успехом, на которую мы обычно просто закрываем глаза или сочувственно пожимаем плечами.
 
Этот фильм — психологический хоррор. Через метафоры расскрывающий реальность многих людей.
Жизнь — как застревание в замкнутом кругу, который только набирает обороты. Давление, напряжение и дискомфорт — вот результат того, что начинается с мечты о счастье.
 
И у мужчин и у женщин, просто у каждого своя карусель.
 
У этого фильма есть общая с рекламой джилет часть послания зрителю. Только высказанная разным языком.
Сегодняшние мальчики — завтрашние мужчины.
 
Многое зависит от того, какие примеры они видят.
Может, у нас есть шанс, что «взрослые» карусели будут с кнопкой выключить.
показать предыдущие комментарии
Нравится: {{comment.likes.length}}
ответить скрыть

Вы можете отредактировать комментарий:

СОХРАНИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ОТМЕНИТЬ
ОТПРАВИТЬ
Нравится: {{com.likes.length}}
ответить скрыть

Вы можете отредактировать комментарий:

СОХРАНИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ОТМЕНИТЬ
ОТПРАВИТЬ
ОТПРАВИТЬ
ЗАГРУЗИТЬ ФАЙЛ ДОБАВИТЬ ССЫЛКУ ДОБАВИТЬ
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем