X

Статьи пользователя Виолетта Виноградова: 564

Изнасилованные заботой.
Был я тут давеча у родителей, Пасху отмечали. Прекрасный праздник, жизнеутверждающий. Конец поста, опять же, стол ломится от яств.
Настало время прощаться и мама моя спрашивает:
- Ты ешь холодец?
-  Нет, совсем не ем.
-  А тебе сколько положить?
Честно говоря, вопрос поставил в тупик… Я растерялся и даже о...
Читать далее
Артем Костенко 22.04.2017 22:27:10

Все верно, мамы они такие, еду наталкивают. А еще заставляют одевать шапку, варежки, куртку потеплее. Еда и тепло - это базовые потребности беловека, так, к слову.
 
Когда я начал заниматься бодибилдингом, то мне пришлось узнать все о питании. При наборе массы тела, атлет стремится получить как можно больше белка и необходимое количество энергии из пищи. И я спросил у своего деда, как и что он ел в молодости. И он рассказал. Он голодал 7 лет!!! С 41 по 47 год. Это когда негде взять килокалории. Нет ничего, ни печенья, ни сухарика, ни консервы... Они ловили воробьев, выбрасывали только перья, жарили на костре и ели каждый грамм. Как Вы думаете, после такого опыта, как мои дедушка и бабушка воспитывали мою маму? Я думаю для них главным было ее накормить, обеспечить ее базовые потребности. Да, раньше люди от этого умирали. И это теперь передается из поколения в поколение. В гостях тоже "кормят", так у нас принято!
 
Другая проблема, когда родители жалуются, что дети плохо едят. Плохо - это сколько? Вся наша еда имеет калорийность и разлаживается по БЖУ. Дети не могут не есть и сидеть на дефиците калорий. На дефиците они будут чувствовать вялость, потом начнут худеть и потом ... Вывод, дети получают свою норму калории из конфет, например, а родители пытаются им еще впихнуть своего правильного БЖУ.
 
Что касается холодца, так это типичное доминирование. Мать доминирует в семье, она принимает решение об удовлетворении базовых потребностей и требует его выполнения. И кормит она не только детей, но и отца. Пока отец не вмешиваясь покорно ест что дают, все тихо в семье. Но стоит ему попробовать сесть на "свою" диету, будет конфликт. Отцу будет объявлено, что он занимается ерундой и т.д. Доминирование - это насилие? Отчасти да, но это не плохо. Люди так устроены, что у них должен быть лидер, тот, кому все подчиняются. Если кто-то вырос и сам хочет стать лидером в своей стае, то ему нужно идти на конфликт и отделяться. А кто остается, тот подчиняется. И снова все спокойно и живем, как раньше.

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ — 8 ТЕМ В ПСИХОТЕРАПИИ ЗАНИЖЕННОЙ САМООЦЕНКИ.
НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ — 8 ТЕМ В ПСИХОТЕРАПИИ ЗАНИЖЕННОЙ САМООЦЕНКИ
Эту статью я адресую тем, кто ищет способы преодоления неуверенности в себе и тем, кто уже понял,что нет быстрых и простых способов решения этой проблемы.
Этот текст слишком длинный и написан прагматичным языком (как для поста в фейсбуке). Я пошел ...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Любовь на Западе потребительская — мы выбираем партнера, чтобы он дал нам то, в чем, как нам кажется, мы нуждаемся. Но у русских все по-другому.
В 1996 я уехала из России первый раз, чтобы провести в США один учебный год. Это был престижный грант; мне было 16, и родители очень радовались моей потенциальной возможности впоследствии попасть в Йель или Гарвард. Но я могла думать тол...
Читать далее
Алексей Виноградов 13.04.2017 17:21:54

Прекрасный текст!

Александр Кириллов 14.04.2017 14:01:38

Спасибо! И спасибо что публикуете. Друзья, мы стараемся писать интересно не только об отношениях, подписывайтесь на saturdays.in.ua или https://facebook.com/52saturdays/

Алексей В 14.04.2017 19:40:09

"Любовь на Западе потребительская — мы выбираем партнера, чтобы он дал нам то, в чем, как нам кажется, мы нуждаемся. Но у русских все по-другому."

Да ладно! У нас тоже женщины смотрят сначала на кошелек мужчины, какая у него должность, есть ли квартира, и только потом на него самого. такое же потребительство.

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
На днях проходила конференция, на которой я целый день вела «вертикаль» - творческую лабораторию, посвященную проблемам семьи. Менялись люди и форматы – это были групповые дискуссии, демонстрационные сессии, супервизии. В интересном, живом и открытом диалоге прошел день. И когда наступили последние полтора часа работы, в группе поднялась тема отношений невестки со свекровью. Мне, конечно, было очень любопытно – являясь по долгу службы и по большой любви мамой 24-хлетнего сына, я понимаю, что ...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Почему взрослые дети не уважают своих родителей.
Уважение детей к родителям и старшим является самой важной из семи добродетелей. «Почитай отца твоего и мать…» (помните?). Если ребенок не уважает и не любит своих родителей, то он похож на молодое дерево, у которого нет корней, или на ручей, у которого больше нет источника....
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Мужчины, которые бегут.
Все чаще и в жизни, и в психотерапевтической работе мы сталкиваемся со странным поведением мужчины: сначала он все делает, чтобы завоевать женщину, но добившись ее расположения (это может быть как сексуальный контакт, так и эмоциональная включенность ), теряет интерес. Что э...
Читать далее
Ирина О 03.04.2017 16:48:02

Гениальная статья! 3 месяца я разбирала в личном анализе своего партнера, по крупицам собирала информацию, все искала, пыталась разобраться - и вот оно, идеальная мозаика сложилась до последней в этой статье!!

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Террор обожания: что такое любовная бомбардировка.
 
По мнению психологов, манипуляция может выглядеть как проявление интереса и даже нежности. Этот прием носит название «любовная бомбардировка» и применяется для того, чтобы получить контроль над чужой волей или даже финансами. «Теории и практики» рассказывают о технике «love bombing», которую используют рекрутеры различных сект, а также социопаты и нарциссы....
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Начало статьи смотрите по ссылке
http://gestaltclub.com/articles/obsaa-psihologia/8725-licnye-granicy-celoveka

2. Резкий прыжок к близким отношениям. 


Бывает, что люди только познакомившись считают нужным сразу наладить дружеские отношения. Это якобы признак раскованности и продвинутости. Сразу переходят в общении на ты и задают довольно личные и даже интимные вопросы. ...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Личные границы человека.
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Внутренний критик: кто он и как его распознать?
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем

Как работает абьюз.

Как работает абьюз.
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
СТРАДАНИЕ В ФОРМЕ СТЫДА СОБСТВЕННОГО ТЕЛА.
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Теракт внутри семьи. Терапия травмы инцеста.
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Откуда появляется «страх отвержения» и что с ним делать?
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Когда стыд ощущается как материнская забота: Трагедия  дочерей, на  которых возложили родительские роли.
Мария Лавренова 24.01.2017 22:16:54

очень откликается, спасибо. особенно это "Придерживаясь этого пути, мы в конце концов придем к чувству естественного милосердия не только к себе как к дочерям, но и к своим матерям, ко всем женщинам во все времена и ко всем живым существам". Но еще бы добавила, что потом наступает такой момент, когда мы уже не виним мать, а пытаемся с ней связаться теми способами, которые у нее есть, не ждать именно от нее этого, чтобы "меня услышали и интересовались именно мной", а самим находить эти нити, прислушиваться к ним, искать в каждом слове или взгляде. Не всегда это может получаться, но порой это дает сильный эмоциональный отблеск, как восстановление роли мамы и дочери. И родители все-таки не неизменны (чаще всего).

Jamilya Kassenova 25.01.2017 01:52:43

Мария именно это и пришло в голову под конец статьи - после исцеления выполнять обязанности дочери, не беспокоясь выполняет ли она свои обязанности матери. Но мне пока далековато до этого. Статья просто невероятно вовремя! Я только начала все осознавать и вот статья - ключик к двери за которой скелеты...страшно но я должна пойти

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Мария Лавренова 24.01.2017 22:16:54

очень откликается, спасибо. особенно это "Придерживаясь этого пути, мы в конце концов придем к чувству естественного милосердия не только к себе как к дочерям, но и к своим матерям, ко всем женщинам во все времена и ко всем живым существам". Но еще бы добавила, что потом наступает такой момент, когда мы уже не виним мать, а пытаемся с ней связаться теми способами, которые у нее есть, не ждать именно от нее этого, чтобы "меня услышали и интересовались именно мной", а самим находить эти нити, прислушиваться к ним, искать в каждом слове или взгляде. Не всегда это может получаться, но порой это дает сильный эмоциональный отблеск, как восстановление роли мамы и дочери. И родители все-таки не неизменны (чаще всего).

Jamilya Kassenova 25.01.2017 01:52:43

Мария именно это и пришло в голову под конец статьи - после исцеления выполнять обязанности дочери, не беспокоясь выполняет ли она свои обязанности матери. Но мне пока далековато до этого. Статья просто невероятно вовремя! Я только начала все осознавать и вот статья - ключик к двери за которой скелеты...страшно но я должна пойти

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Мария Лавренова 24.01.2017 22:16:54

очень откликается, спасибо. особенно это "Придерживаясь этого пути, мы в конце концов придем к чувству естественного милосердия не только к себе как к дочерям, но и к своим матерям, ко всем женщинам во все времена и ко всем живым существам". Но еще бы добавила, что потом наступает такой момент, когда мы уже не виним мать, а пытаемся с ней связаться теми способами, которые у нее есть, не ждать именно от нее этого, чтобы "меня услышали и интересовались именно мной", а самим находить эти нити, прислушиваться к ним, искать в каждом слове или взгляде. Не всегда это может получаться, но порой это дает сильный эмоциональный отблеск, как восстановление роли мамы и дочери. И родители все-таки не неизменны (чаще всего).

Jamilya Kassenova 25.01.2017 01:52:43

Мария именно это и пришло в голову под конец статьи - после исцеления выполнять обязанности дочери, не беспокоясь выполняет ли она свои обязанности матери. Но мне пока далековато до этого. Статья просто невероятно вовремя! Я только начала все осознавать и вот статья - ключик к двери за которой скелеты...страшно но я должна пойти

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Пассивная мужская агрессия.
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Невротическая, психотическая или пограничная структура личности: возможности психоаналитической терапии.
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Сложное решение. Уходите от токсичных людей, включая токсичных родственников.
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
О природе ненависти или кто такие токсичные родители.
Александр Сергеев 13.01.2017 13:35:44

Мне понравилось.  Спасибо автору.

Александр Сергеев 13.01.2017 16:03:23

Модераторы сайта так и не вернули возможность вносить изменения и исправления в сообщения.  "Говорят, что в мире нет справедливости. Да, но в мире есть Любовь, а Любовь это и есть самая большая несправедливость. Не справедливо помочь тому, кто должен вроде как быть твоим врагом. Не справедливо любить того, кто приносит тебе боль. Не справедливо делать добро и не получать признания, но продолжать его творить. Не справедливо давать незнакомым людям с таким трудом заработанные деньги на решение их проблем. Не справедливо рисковать жизнью ради других людей, вынося их из огня. "  Да есть она, справедливость. И сформулирована она в виде законов сохранения массы, энергии, импульса, ответного удара, законов ветхого завета, в которых зуб за зуб, помните? Естественно она присутствует в мире и без всяких формулировок. Сама по себе. Формулировки пишут люди. Но нельзя оставить без внимания и такой вывод из всех инфернальных законов сохранения - их кто-то, когда-то крепко нарушил. Сделал то, что не могут повторить физики на своих ускорителях и инженеры на моделях вечных двигателей. За этим нарушением скрывается акт творения. Создания чего-то из ничего. Между способностью любить и способностью нарушать инфернальные законы сохранения есть связь. Любовь -  это способность творить не разрушаясь самому. Способность нарушать законы сохранения. Способность быть подобным тому, кто их уже однажды крепко нарушил. К вере и религии эти слова не имеют ни малейшего отношения, кроме того, что они доказывают их лживость и ненужность.   

Tatyana Trofimova 14.01.2017 11:56:49

Все очень красиво написано! Но мне очень хочется получить ответ на один вопрос - Если родители так программируют своих детей, то почему в одной многодетной семье все дети с разным хорактерами и т.п.?

Tatyana Trofimova 14.01.2017 12:15:03

Я извиняюсь за орфографические ошибки в комментарии выше, к сожалению, у вас на сайте не предусмотрена функция редактирования комментариев... 
Пожалуйста ответьте на мой вопрос.

Александр Сергеев 14.01.2017 12:22:46

Это кому вопрос? Автору или мне?

Tatyana Trofimova 14.01.2017 14:46:28

Александр, это к психологам вопрос...)))) Но ваш ответ тоже очень интересно узнать!

Александра Левина 15.01.2017 20:18:20

Для Tatyana Trofimova. Я хотела бы поделиться своими размышлениями на тему Вашего вопроса ( не ответить, не имею права, я не психолог по профессии, только поделиться мыслями) Наши дети приходят к нам в разное время нашей жизни ( если только это не близнецы). Мы можем тоже измениться, успокоиться, повзрослеть и дать второму (третьему и т.д.) ребенку немножко другие или совсем другие установки. Представьте первый год семейной жизни молодой пары. Все проблемы "притирания" друг к другу, все обиды от недопониманий, отношений с родственниками супруга (супруги), слезы, ревность будут "вымещаться" на ребенке. Он станет "громоотводом", по которому пройдут миллионы ватт семейного напряжения. Но те же супруги, прожив вместе лет 5, а лучше 10, будут спокойнее относится и к пресловутой зубной щетке и к свекрови (теще) по воскресеньям, да и какой-никакой родительский опыт уже есть, не так страшно воспитавать второго... Это только один из примеров различного программирования. Но, как правило, общие установки у сестер и братьев все-равно есть. Разумеется, это лишь мое частное мнение))

Александра Левина 15.01.2017 20:19:50

... будут спокойнее относиться... Извините)))

Александра Левина 15.01.2017 20:22:19

воспитывать, еще раз извините, видимо не очень дружу с клавиатурой, при письме таких ошибок не наблюдала у себя)))

Tatyana Trofimova 16.01.2017 15:29:03

 
Александра Левина, спасибо большое за объяснение. То есть, несмотря на токсичных родителей, дети (люди), не знающие о Фрейде, способны сами изменять свое отношение к программам заложенным в них? Почему то я уверенна, что если взять детей, родившихся в разных местах и в разное время и применить к ним одинаковые методы насилия, то и результат будет разный - один сойдет с ума, другой станет таким же насильником, а третий станет озаренным и т.п. Конечно, такие эксперименты делать не гуманно, но наверняка уже есть и такие исследования... 
Об общих установках у детей. Вы правы, что общие есть установки, но тогда можно всех людей по этим установкам считать братьями и сестрами. Я о том, что в одной семье рождаются не только дети с разными талантами, но и разным отношением к внешним программам. Моя родная сестра, обладала феноменальной способностью к чтению и грамотности (начала читать с 4-х лет), но у меня нет таких способностей как у нее, но есть математический склад мышления, что не скажешь о ней. Есть много семей, в которых дети имеют небольшую разницу в возрасте (1-2 года), но отношение к различным внешним программам у них совершенно разное!
В любом случае, внешнее влияние - негативное или позитивное есть программа. Я согласна с тем, что все внешнее влияет и наносит свой отпечаток, но похоже, что в каждом человеке с рождения уже заложена своя индивидуальная программа, часть которой работает на бессознательном уровне, но есть и другая часть, которую мы можем осознать… Может быть эта программа  и является ключом? 
Конечно, Фрейд сделал великое открытие психоанализа, и возможно, что для психологии он сделал то же, что Ньютон для физики, открывший закон тяготения. Эти открытия - прорыв в познании человека. Но с другой стороны, может наука идет не в том направлении? Может на другое надо уже смотреть? Тогда и токсичности не будет в мире?
 
Все, что я написала выше, конечно не претендует на истину, просто размышления... Очень интересно, что на эту тему думают и говорят профессионалы психологии.

Александр Сергеев 17.01.2017 16:52:06

Да Вы уже все сказали сами. Мне нечего добавить. )  Ну разве что только то, что в статье изложена догадка. Модель. В жизни все сложнее. 

Вася Васечкин 23.01.2017 14:36:43

Отличная статья! Однако, есть огромная ошибка. Нельзя сбрасывать негативную энергию. Это позволительно лишь на низших уровнях и то только вначале. Где, впрочем, подавляющее большинство и застревает. Конечно, все мы туда периодически опускаемся, а затем опять подымаемся. Но тем не менее, попытка сбросить, утилизировать энергию лишь прочнее закрепляет механизм зависимостей. Вся потенциальная энергия, которая дана нам в задатках, либо реализуется через способности в кинестатику действий, либо проходит процесс утилизации в зависимостях. Поэтому "выбросить" энергию - это не правильно. Её надо учиться использовать во благо. Для этого надо делать обязательное усилие по переводу негатива в положительные эмоции. Заставить себя улыбнуться и рассмеяться. И сделать это искренне. Увидеть, что ваш гнев просто смешон. Тогда мы ничего не теряем, но приобретаем. Но, конечно, это "упражнение" далеко не для всех.
 
Любое препятствие должно стать ступенькой роста. Только тогда мы чего-то стоим в этой жизни!

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Александр Сергеев 13.01.2017 13:35:44

Мне понравилось.  Спасибо автору.

Александр Сергеев 13.01.2017 16:03:23

Модераторы сайта так и не вернули возможность вносить изменения и исправления в сообщения.  "Говорят, что в мире нет справедливости. Да, но в мире есть Любовь, а Любовь это и есть самая большая несправедливость. Не справедливо помочь тому, кто должен вроде как быть твоим врагом. Не справедливо любить того, кто приносит тебе боль. Не справедливо делать добро и не получать признания, но продолжать его творить. Не справедливо давать незнакомым людям с таким трудом заработанные деньги на решение их проблем. Не справедливо рисковать жизнью ради других людей, вынося их из огня. "  Да есть она, справедливость. И сформулирована она в виде законов сохранения массы, энергии, импульса, ответного удара, законов ветхого завета, в которых зуб за зуб, помните? Естественно она присутствует в мире и без всяких формулировок. Сама по себе. Формулировки пишут люди. Но нельзя оставить без внимания и такой вывод из всех инфернальных законов сохранения - их кто-то, когда-то крепко нарушил. Сделал то, что не могут повторить физики на своих ускорителях и инженеры на моделях вечных двигателей. За этим нарушением скрывается акт творения. Создания чего-то из ничего. Между способностью любить и способностью нарушать инфернальные законы сохранения есть связь. Любовь -  это способность творить не разрушаясь самому. Способность нарушать законы сохранения. Способность быть подобным тому, кто их уже однажды крепко нарушил. К вере и религии эти слова не имеют ни малейшего отношения, кроме того, что они доказывают их лживость и ненужность.   

Tatyana Trofimova 14.01.2017 11:56:49

Все очень красиво написано! Но мне очень хочется получить ответ на один вопрос - Если родители так программируют своих детей, то почему в одной многодетной семье все дети с разным хорактерами и т.п.?

Tatyana Trofimova 14.01.2017 12:15:03

Я извиняюсь за орфографические ошибки в комментарии выше, к сожалению, у вас на сайте не предусмотрена функция редактирования комментариев... 
Пожалуйста ответьте на мой вопрос.

Александр Сергеев 14.01.2017 12:22:46

Это кому вопрос? Автору или мне?

Tatyana Trofimova 14.01.2017 14:46:28

Александр, это к психологам вопрос...)))) Но ваш ответ тоже очень интересно узнать!

Александра Левина 15.01.2017 20:18:20

Для Tatyana Trofimova. Я хотела бы поделиться своими размышлениями на тему Вашего вопроса ( не ответить, не имею права, я не психолог по профессии, только поделиться мыслями) Наши дети приходят к нам в разное время нашей жизни ( если только это не близнецы). Мы можем тоже измениться, успокоиться, повзрослеть и дать второму (третьему и т.д.) ребенку немножко другие или совсем другие установки. Представьте первый год семейной жизни молодой пары. Все проблемы "притирания" друг к другу, все обиды от недопониманий, отношений с родственниками супруга (супруги), слезы, ревность будут "вымещаться" на ребенке. Он станет "громоотводом", по которому пройдут миллионы ватт семейного напряжения. Но те же супруги, прожив вместе лет 5, а лучше 10, будут спокойнее относится и к пресловутой зубной щетке и к свекрови (теще) по воскресеньям, да и какой-никакой родительский опыт уже есть, не так страшно воспитавать второго... Это только один из примеров различного программирования. Но, как правило, общие установки у сестер и братьев все-равно есть. Разумеется, это лишь мое частное мнение))

Александра Левина 15.01.2017 20:19:50

... будут спокойнее относиться... Извините)))

Александра Левина 15.01.2017 20:22:19

воспитывать, еще раз извините, видимо не очень дружу с клавиатурой, при письме таких ошибок не наблюдала у себя)))

Tatyana Trofimova 16.01.2017 15:29:03

 
Александра Левина, спасибо большое за объяснение. То есть, несмотря на токсичных родителей, дети (люди), не знающие о Фрейде, способны сами изменять свое отношение к программам заложенным в них? Почему то я уверенна, что если взять детей, родившихся в разных местах и в разное время и применить к ним одинаковые методы насилия, то и результат будет разный - один сойдет с ума, другой станет таким же насильником, а третий станет озаренным и т.п. Конечно, такие эксперименты делать не гуманно, но наверняка уже есть и такие исследования... 
Об общих установках у детей. Вы правы, что общие есть установки, но тогда можно всех людей по этим установкам считать братьями и сестрами. Я о том, что в одной семье рождаются не только дети с разными талантами, но и разным отношением к внешним программам. Моя родная сестра, обладала феноменальной способностью к чтению и грамотности (начала читать с 4-х лет), но у меня нет таких способностей как у нее, но есть математический склад мышления, что не скажешь о ней. Есть много семей, в которых дети имеют небольшую разницу в возрасте (1-2 года), но отношение к различным внешним программам у них совершенно разное!
В любом случае, внешнее влияние - негативное или позитивное есть программа. Я согласна с тем, что все внешнее влияет и наносит свой отпечаток, но похоже, что в каждом человеке с рождения уже заложена своя индивидуальная программа, часть которой работает на бессознательном уровне, но есть и другая часть, которую мы можем осознать… Может быть эта программа  и является ключом? 
Конечно, Фрейд сделал великое открытие психоанализа, и возможно, что для психологии он сделал то же, что Ньютон для физики, открывший закон тяготения. Эти открытия - прорыв в познании человека. Но с другой стороны, может наука идет не в том направлении? Может на другое надо уже смотреть? Тогда и токсичности не будет в мире?
 
Все, что я написала выше, конечно не претендует на истину, просто размышления... Очень интересно, что на эту тему думают и говорят профессионалы психологии.

Александр Сергеев 17.01.2017 16:52:06

Да Вы уже все сказали сами. Мне нечего добавить. )  Ну разве что только то, что в статье изложена догадка. Модель. В жизни все сложнее. 

Вася Васечкин 23.01.2017 14:36:43

Отличная статья! Однако, есть огромная ошибка. Нельзя сбрасывать негативную энергию. Это позволительно лишь на низших уровнях и то только вначале. Где, впрочем, подавляющее большинство и застревает. Конечно, все мы туда периодически опускаемся, а затем опять подымаемся. Но тем не менее, попытка сбросить, утилизировать энергию лишь прочнее закрепляет механизм зависимостей. Вся потенциальная энергия, которая дана нам в задатках, либо реализуется через способности в кинестатику действий, либо проходит процесс утилизации в зависимостях. Поэтому "выбросить" энергию - это не правильно. Её надо учиться использовать во благо. Для этого надо делать обязательное усилие по переводу негатива в положительные эмоции. Заставить себя улыбнуться и рассмеяться. И сделать это искренне. Увидеть, что ваш гнев просто смешон. Тогда мы ничего не теряем, но приобретаем. Но, конечно, это "упражнение" далеко не для всех.
 
Любое препятствие должно стать ступенькой роста. Только тогда мы чего-то стоим в этой жизни!

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее