X

С согласия клиентки. Источник: https://damian-synaysky.ru/project_live_session/
 
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Пихосоматика. Размышления душеведа о теле.
В последнее время вновь активизировался интерес клиентов к вопросам «душетелесной» тематики. Заметив такую тенденцию в своей практике, я решила освежить свои знания. Начала, как всегда, с себя. У меня есть очень большое зеркало. В полный рост. Я часто прохожу мимо него, привычно замечая что-то краем глаза или критично оглядывая себя с ног до головы перед выходом на важное мероприятие. Я смотрю на свое отражение. Но ЧТО я там вижу? Вижу ли я себя? Или свой образ, настроение, мечты, фантазии, ...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
О вреде (ну, или как минимум, сомнительной пользе) чтения.
Не знаю, у кого как сложилось, но я с детства знала, что читать нужно, обязательно нужно и очень полезно, почти как рыбий жир (кстати, спасибо мама и папа, что этой гадостью меня не пичкали))). Оч часто от знакомых, укоторых уже дети могут читать самостоятельно, слышу стоны и жалобы, что не читают, не хотят, приходится чуть ли не силой... ...
Читать далее
Виктория Яковенко 19.08.2017 13:29:33

Мне кажется, Вы описали больше характеристики людей, которые читают книги, чем негативную сторону книг. Все эти пункты можно применить ко всему, что транслируется и получается в виде информации: новости, кино, интернет и пр. это способ жизни отдельных личностей, а не вред чтения 

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
В ногах у Моды может оказаться даже
Я часто замечаю у знаменитых людей в социальных сетях цитаты вроде: каждая мечта даётся только с силами на ее исполнение, никогда не сдавайся и станешь самым-самым и т.д.
И мне захотелось заглянуть за кулисы успеха. К тем кому не удалось. Вот делали-делали, поднимались-падали, снова и еще, и как-то раз не смогли подняться....
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Женщины в фейсбуке
Я часто просматриваю профили разных женщин в соц.сетях. Знакомых, мало знакомых, совсем не знакомых.
Ровно, как и в жизни, здесь отчётливо видно, что среди нас нет двух одинаковых. И слава богу. Осознание собственной уникальности очень распрямляет плечи и добавляет силы.
 
М...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Дыхание жизни - общение и одиночество.
Одиночество - как ресурс. В свое время я написала статью и провела серию мастер-классов на эту тему. Не помню на каком из мастер-классов один участник горько и зло воскликнул: «Ты не знаешь что такое одиночество, раз говоришь что в нём есть ресурс». О, нет. Одиночество, то состояние которого вряд ли кому удалось избежать в своей жизни. Не заметить - вполне возможно, а вот избежать - нет. Я тут не исключение. В моей жизни были моменты и целые периоды одиночества. Периоды когда я жила в пустой...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Когда беременность не наступает или как заметить черную гориллу.
   Бывает, долгожданный малыш не приходит слишком долго. Это означает бесплодие. 
Что в таких случаях делает женщина? Идет в женскую консультацию. Сдаёт анализы на бесплодие: гормональные, на инфекцию, отслеживание овуляции, УЗИ, проверка проходимости труб, тест совместимости с партнером и так далее. Я знакома с процессом из опыта гинеколога. Женщины ищут причину и стараются справиться с ней, исправляя себя, своё тело....
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
«И это нормально...» (размышления терапевта, который не хочет никого «чинить»)
После некоторых сессий с клиентами я возвращаюсь к идее одного маленького и очень простого текста. Мне хочется назвать его «И это нормально». При этом я с усилием одергиваю руку, чтобы не исправить «нормально» на «естественно» или «так бывает». Эти варианты кажутся мне более точными. Я представляю себе, как «кто-то хитрый и большой» тычет пальцем в мой монитор, указывая на неполиткорректность слова «норма». «Нормально — относительно чего? Где критерий? Нормальное распределение? Средний урове...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Сквозь горизонт к смыслу
Пишу тебе из пасмурных краёв,
Где дождь наполнил город до краёв Водой,
в которой всё отражено,
И всё не превращается в вино.
«..Я не знаю зачем родители меня завели. Точнее раньше не знал, теперь знаю. Для того, чтобы было над кем издеваться, чтобы был кто-то кто признавал бы их величие и беспрекословно подчинялся…В 8 месяцев они отдали меня своим родителям. Я не помню как они относились ко мне...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем

...

...
Тт
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
В литературе много пишут о "сложных", "ужасных" "пограничниках" – людях с пограничными расстройствами личности. 
 
Я не совсем согласна с этим мнением. 
 
И вижу их как творческих и талантливых. 
 
Просто они родились  у родителей, принадлежавших к нарциссическому обществу. К обществу, где смело пользовались методами стыжения, сравнения с бол...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
КОНСПЕКТ С ЛЕКЦИИ ПРО СИМПТОМАТИКУ И КАК ВОЗНИКАЮТ
Психосоматика в переводе с латыни психо-душа, сома-тело, что означает взаимодействие души и тела.
 
Все, что не «переварила» душа (чувства, ощущения), отражается и запечатлевается в нашем теле. Каждое чувство имеет свое отражение в теле. Мы можем уже не помнить событие, но тело будет помнить и проявляться как напряжение....
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Алиса Орлова 07.08.2017 20:38:50

Мне кажется, психологическая защита - это не достадная помеха, ведь если ее проработать, это даст ключик к какой-то проблеме животрепещущей... Какая в сущности разница, будет клиент убегать в терминологию, будет ли рассеян и крайне забывчив, не логичен, не будет ли он замечать что-то важное, что "лежит на поверхности", или будет агрессивен... Если возникает сопротивление, значит, создалась угроза для чего-то, что обнаружить страшно. В любом случает это польза! А если человек будет знать, что такое сопротивление, для чего оно нужно и что с ним делать, ему будет легче его преодолеть, справиться с такими непростыми иногда эмоциями! Простите, если ошибаюсь...

Елена Ворожейкина 07.08.2017 21:43:44

Алиса, добрый день. Так и есть: "сопротивление", "защиты" — это ключ, а не "досадная помеха". Но текст о них предполагаю написать позже, чтобы все не мешать в одну статью.

Согласна с Вами и говорю об этом же: что важно знать, что такое "сопротивление" и что с ним делать. И чтобы о нем узнать, нужно как-то его словами обозначить.
 

Инна Петрова 11.08.2017 15:50:36

Здравствуйте, Елена! Я хочу высказать мнение с точки зрения клиента по этому вопросу, т.к. я недавно столкнулась с этим. Я не психолог, в течение года проходила курс психотерапии. По завершению курса продолжила разбираться со своими тараканами уже сама. В один момент самостоятельной работы я нащупала корни одной из моих проблем и пытаясь как-то её решить, столкнулась с таким сильным сопротивлением, какого не было за всю терапию. Я рыдала час, говорила себе: я не хочу ничего менять, пусть все остается, как есть и прочее. Но затем я нашла в себе силы, переломала себя "через колено" и все-таки приняла для себя нужные мне решения. Для меня это было таким стрессом, и я хотела понять, помогло ли это хоть как-то сдивинуть проблему с мертвой точки. Я несколько дней бродила в интернете в поисках того, что такое сопротивление, что происходит в голове, если его преодолеть, т.е. мне хотелось верить, что я не зря совершила насилие над собой, что это поможет как-то изменить мои установки и мое поведение. Но нигде я не нашла описания процесса преодоления сопротивления, что за этим следует, значит ли это вообще хоть что-то. Своего психотерапевта я до этого беспокоила, и мне не хотелось трезвонить ей постоянно. Но я уверена, что психотерапевт и клиент должны говорить на одном языке и о механизмах защиты особенно, т.к. клиентам часто сложно понять мотивы нашего поведения и правильно его интерпретировать. Спасибо.

Елена Ворожейкина 11.08.2017 21:13:50

Инна, здравствуйте. Спасибо за отклик! Мне тоже кажется, что общий язык в общении клиента и терапевта — это важно. И если этим языком — в частности, помимо прочего — становится и профессиональный «психологический язык», то вообще удача. Хотя это правда случается не всегда и уж точно не должно являться самоцелью.
 
Что касается психологических защит, или так называемого «сопротивления». Эта тема тянет на отдельный текст и, может быть, даже не один. Мы «сопротивляемся» изменениям, не хотим менять привычный для нас уклад жизни и способ мышления, не хотим испытывать те или иные сильные чувства, «защищаемся» от них (как именно — долгий разговор)… В каком-то смысле это естественно, и не всегда с этим что-то «нужно делать». Иногда клиент осознанно выбирает оставить что-то как есть. Бывает, обнаруживает какой-то внутренний конфликт и не готов его разрешать. И это может быть поводом прервать терапию, сделать паузу. Или же, если ресурсов достаточно, клиент с помощью терапевта работает с «сопротивлением», проживая какие-то интенсивные чувства, движется вперед к изменениям. Тут можно говорить только о конкретной терапевтической ситуации, обобщить не удастся. Возможно, поэтому Вам сложно было найти что-то в целом "о процессе преодоления сопротивления"... 
Кроме того, поскольку то, что Вы описываете, происходило уже вне терапии, речь скорее идет не о сопротивлении, а о каком-то вашем внутреннем конфликте (хотя опять же не в терминах дело).

Инна Петрова 12.08.2017 09:36:58

Спасибо!

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Алиса Орлова 07.08.2017 20:38:50

Мне кажется, психологическая защита - это не достадная помеха, ведь если ее проработать, это даст ключик к какой-то проблеме животрепещущей... Какая в сущности разница, будет клиент убегать в терминологию, будет ли рассеян и крайне забывчив, не логичен, не будет ли он замечать что-то важное, что "лежит на поверхности", или будет агрессивен... Если возникает сопротивление, значит, создалась угроза для чего-то, что обнаружить страшно. В любом случает это польза! А если человек будет знать, что такое сопротивление, для чего оно нужно и что с ним делать, ему будет легче его преодолеть, справиться с такими непростыми иногда эмоциями! Простите, если ошибаюсь...

Елена Ворожейкина 07.08.2017 21:43:44

Алиса, добрый день. Так и есть: "сопротивление", "защиты" — это ключ, а не "досадная помеха". Но текст о них предполагаю написать позже, чтобы все не мешать в одну статью.

Согласна с Вами и говорю об этом же: что важно знать, что такое "сопротивление" и что с ним делать. И чтобы о нем узнать, нужно как-то его словами обозначить.
 

Инна Петрова 11.08.2017 15:50:36

Здравствуйте, Елена! Я хочу высказать мнение с точки зрения клиента по этому вопросу, т.к. я недавно столкнулась с этим. Я не психолог, в течение года проходила курс психотерапии. По завершению курса продолжила разбираться со своими тараканами уже сама. В один момент самостоятельной работы я нащупала корни одной из моих проблем и пытаясь как-то её решить, столкнулась с таким сильным сопротивлением, какого не было за всю терапию. Я рыдала час, говорила себе: я не хочу ничего менять, пусть все остается, как есть и прочее. Но затем я нашла в себе силы, переломала себя "через колено" и все-таки приняла для себя нужные мне решения. Для меня это было таким стрессом, и я хотела понять, помогло ли это хоть как-то сдивинуть проблему с мертвой точки. Я несколько дней бродила в интернете в поисках того, что такое сопротивление, что происходит в голове, если его преодолеть, т.е. мне хотелось верить, что я не зря совершила насилие над собой, что это поможет как-то изменить мои установки и мое поведение. Но нигде я не нашла описания процесса преодоления сопротивления, что за этим следует, значит ли это вообще хоть что-то. Своего психотерапевта я до этого беспокоила, и мне не хотелось трезвонить ей постоянно. Но я уверена, что психотерапевт и клиент должны говорить на одном языке и о механизмах защиты особенно, т.к. клиентам часто сложно понять мотивы нашего поведения и правильно его интерпретировать. Спасибо.

Елена Ворожейкина 11.08.2017 21:13:50

Инна, здравствуйте. Спасибо за отклик! Мне тоже кажется, что общий язык в общении клиента и терапевта — это важно. И если этим языком — в частности, помимо прочего — становится и профессиональный «психологический язык», то вообще удача. Хотя это правда случается не всегда и уж точно не должно являться самоцелью.
 
Что касается психологических защит, или так называемого «сопротивления». Эта тема тянет на отдельный текст и, может быть, даже не один. Мы «сопротивляемся» изменениям, не хотим менять привычный для нас уклад жизни и способ мышления, не хотим испытывать те или иные сильные чувства, «защищаемся» от них (как именно — долгий разговор)… В каком-то смысле это естественно, и не всегда с этим что-то «нужно делать». Иногда клиент осознанно выбирает оставить что-то как есть. Бывает, обнаруживает какой-то внутренний конфликт и не готов его разрешать. И это может быть поводом прервать терапию, сделать паузу. Или же, если ресурсов достаточно, клиент с помощью терапевта работает с «сопротивлением», проживая какие-то интенсивные чувства, движется вперед к изменениям. Тут можно говорить только о конкретной терапевтической ситуации, обобщить не удастся. Возможно, поэтому Вам сложно было найти что-то в целом "о процессе преодоления сопротивления"... 
Кроме того, поскольку то, что Вы описываете, происходило уже вне терапии, речь скорее идет не о сопротивлении, а о каком-то вашем внутреннем конфликте (хотя опять же не в терминах дело).

Инна Петрова 12.08.2017 09:36:58

Спасибо!

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Алиса Орлова 07.08.2017 20:38:50

Мне кажется, психологическая защита - это не достадная помеха, ведь если ее проработать, это даст ключик к какой-то проблеме животрепещущей... Какая в сущности разница, будет клиент убегать в терминологию, будет ли рассеян и крайне забывчив, не логичен, не будет ли он замечать что-то важное, что "лежит на поверхности", или будет агрессивен... Если возникает сопротивление, значит, создалась угроза для чего-то, что обнаружить страшно. В любом случает это польза! А если человек будет знать, что такое сопротивление, для чего оно нужно и что с ним делать, ему будет легче его преодолеть, справиться с такими непростыми иногда эмоциями! Простите, если ошибаюсь...

Елена Ворожейкина 07.08.2017 21:43:44

Алиса, добрый день. Так и есть: "сопротивление", "защиты" — это ключ, а не "досадная помеха". Но текст о них предполагаю написать позже, чтобы все не мешать в одну статью.

Согласна с Вами и говорю об этом же: что важно знать, что такое "сопротивление" и что с ним делать. И чтобы о нем узнать, нужно как-то его словами обозначить.
 

Инна Петрова 11.08.2017 15:50:36

Здравствуйте, Елена! Я хочу высказать мнение с точки зрения клиента по этому вопросу, т.к. я недавно столкнулась с этим. Я не психолог, в течение года проходила курс психотерапии. По завершению курса продолжила разбираться со своими тараканами уже сама. В один момент самостоятельной работы я нащупала корни одной из моих проблем и пытаясь как-то её решить, столкнулась с таким сильным сопротивлением, какого не было за всю терапию. Я рыдала час, говорила себе: я не хочу ничего менять, пусть все остается, как есть и прочее. Но затем я нашла в себе силы, переломала себя "через колено" и все-таки приняла для себя нужные мне решения. Для меня это было таким стрессом, и я хотела понять, помогло ли это хоть как-то сдивинуть проблему с мертвой точки. Я несколько дней бродила в интернете в поисках того, что такое сопротивление, что происходит в голове, если его преодолеть, т.е. мне хотелось верить, что я не зря совершила насилие над собой, что это поможет как-то изменить мои установки и мое поведение. Но нигде я не нашла описания процесса преодоления сопротивления, что за этим следует, значит ли это вообще хоть что-то. Своего психотерапевта я до этого беспокоила, и мне не хотелось трезвонить ей постоянно. Но я уверена, что психотерапевт и клиент должны говорить на одном языке и о механизмах защиты особенно, т.к. клиентам часто сложно понять мотивы нашего поведения и правильно его интерпретировать. Спасибо.

Елена Ворожейкина 11.08.2017 21:13:50

Инна, здравствуйте. Спасибо за отклик! Мне тоже кажется, что общий язык в общении клиента и терапевта — это важно. И если этим языком — в частности, помимо прочего — становится и профессиональный «психологический язык», то вообще удача. Хотя это правда случается не всегда и уж точно не должно являться самоцелью.
 
Что касается психологических защит, или так называемого «сопротивления». Эта тема тянет на отдельный текст и, может быть, даже не один. Мы «сопротивляемся» изменениям, не хотим менять привычный для нас уклад жизни и способ мышления, не хотим испытывать те или иные сильные чувства, «защищаемся» от них (как именно — долгий разговор)… В каком-то смысле это естественно, и не всегда с этим что-то «нужно делать». Иногда клиент осознанно выбирает оставить что-то как есть. Бывает, обнаруживает какой-то внутренний конфликт и не готов его разрешать. И это может быть поводом прервать терапию, сделать паузу. Или же, если ресурсов достаточно, клиент с помощью терапевта работает с «сопротивлением», проживая какие-то интенсивные чувства, движется вперед к изменениям. Тут можно говорить только о конкретной терапевтической ситуации, обобщить не удастся. Возможно, поэтому Вам сложно было найти что-то в целом "о процессе преодоления сопротивления"... 
Кроме того, поскольку то, что Вы описываете, происходило уже вне терапии, речь скорее идет не о сопротивлении, а о каком-то вашем внутреннем конфликте (хотя опять же не в терминах дело).

Инна Петрова 12.08.2017 09:36:58

Спасибо!

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Самое интересное что у вас есть - это вы сами
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Генри Киссинджер: Голубь, Царь и Старый Лис...
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Духовная составляющая в месте/вместо терапии
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Люди похожи друг на друга или уникальны?
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Про слова
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Замечаю, что люди не могут без внешних стимулов. Им нужно что-то внешнее, чаще всего, жизнь других или картинка перед глазами, чтобы о чем-то говорить и иногда думать, а чаще просто обсуждать. Им нужны события, обмен информацией. Это нормально, но чаще всего это составляет 85% процентов их жизни, а на свои собственные уникальные состояния и чувства- почти ничего. ...
Читать далее
Ashandy Chegevara 15.07.2017 16:48:08

Поговорка "расскажи мне, кто твой друг и я расскажу кто ты" имеет гораздо более древние корни, чем кажется. 
Здесь хочется сказать в стиле философии Кличко "Не все могут рассказать о себе, верне могут не только лишь все, мало кто может это сделать". Вот такой абурд может возникать в мыслях, когда мне скажут "расскажи о себе". Не стоит забывать о том, кто об этом спрашивает. 
Когда меня об этом спросит незнакомый важный господин, я, скорее всего, буду менжеваться и вспоминать свои достижения.
Красивой незнакомой девушке я расскажу о себе в шутливом тоне.
На первой встрече с психологом я расскажу о себе те стороны, что меня тревожат.
Близкому другу, которого я не видел давно захочется рассказать все-все, и плохое и хорошее... 
Большое значение имеет ожидание обратной связи. 
К незнакомому человеку априори мы отнесемся настороженно, открыть информацию о себе - это уязвимость... Редкие случаи - незнакомец в поезде, с которым, скорее всего, боьше никогда не пересечешься (хотя и это с технологией распознавания лиц доступной каждому уже не гарантировано)...
и т.д....
Это я к тому, что не зная о том, что такое Я и прочие, прочие нюансы наше личности вполне естественно познавать себя на примере других, плюс, перефразирую,  говорить о других безопаснее.
Анекдот на эту тему
"На приеме у венеролога:
- Понимаете доктор у моего друга тут такая проблема... Ну он
недавно познакомился с девушкой..
- Ладно снимайте штаны и показывайте своего друга!!!"
это ведь тоже не просто так ^_^
В моих розовых мечтах в школах детям рассказывают о том, кто такой человек, как на него влияет социум и как он влияет на него.. о когнитивных искажениях... о формировании личности...
но это все ще розовые мечты ))

Анна Мстиславская 17.07.2017 14:33:46

Да, так страх и незнание себя блокируют наши естественные проявления

Ashandy Chegevara 19.07.2017 16:47:54

Не только они, думаю. Некоторым, например, нужно доверие к вопрощающему. Другим смысла вопроса... Причин. считаю, очень много. И степень важности этих причин у каждого индивидуальна, но обощение конечно же, проводить все равно можно. Иначе бы люди давно перестали обманываться мошенниками, например.

Анна Мстиславская 21.07.2017 11:55:03

наверное, за это я и люблю психологию и психотерапию, что очень много индивидуального и нет какого-то одного правила. Тут целая жизнь для раскрытия! Спасибо вам за комментарий

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем