X

Внутренний критик: кто он и как его распознать?
Представьте: вы ошиблись или сделали что-то не так, к вам подходит человек и говорит: "посмотри на себя, да ты вообще ни на что не способен", "не позорься больше, сиди и не высовывайся", "мне стыдно за тебя!", "сразу не могла сообразить? Идиотка!". Или так: вы вдохновлены, мечтаете, планируете, а вам говорят: "у тебя не получится", "не справишься и опозоришься", "да кто ты такой? размечтался!", "ну и зачем тебе это надо? что за дурацкие идеи?". Как вы отреагируете на это? Возможно, расстроит...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Как перфекционизм мешает достигать, и как победить перфекционизм
Если с ним бороться – то никак. Даже хуже будет. Потому что для борьбі с перфекционизмом перфекционист вложит весь свой перфекционизм. Но есть выход.
 
Пример иностранного
 
Когда я еще обучал английскому, то заметил один парадокс. Чем требовательнее к себе и своим знаниям ученик, тем хуже он овладевает иностранным. Странно?...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
О гормонах, радости материнства и семейном счастье

Интернет наполнен фотографиями красивых ухоженных мам со стройными фигурами, пышными губами. В стильных колясках сидят хорошенькие пупсики. 
Картинки умиляющие и притягательные. Когда смотришь на них возникает мысль "Я хочу так!".

А за кадром остаться еще то, что невозможно увидеть, но точно чувствует...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
О ВЫСОКОМЕРИИ или почему я лучше другого
О ВЫСОКОМЕРИИ или почему я лучше другого?
Часто в христианском контексте мы слышим о гордыне, о грехе, которым были разделены и Ева с Адамом в раю и Люцифер с Богом в поднебесье.
Не буду писать о библейской истории, но хочу уделить внимание именно с этой точки зрения и в этой мифологической метафоре....
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Трудности выбора
ПРО ТРУДНОСТИ ВЫБОРА
В преддверии проекта "Свахи" я задумалась о внутреннем состоянии наших возможных участниц.
Тщательно описывала психологический примерный портрет - возраст, какие могли бы быть трудности с противоположным полом, вспоминала свою опору, которую могла бы дать и т.д....
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Бесплатная книга
Бесплатная книга "Консультируй и богатей" от Ирины Удиловой
 
Хотели бы вы узнать, как с нуля и без опыта  начать профессионально помогать людям?
 
✔Если вы уже давно помогаете подругам, близким и даете советы
✔Если вы уже хотели начать консультировать или уже консультируете...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Психологические причины частых простуд
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Возвращение сексуального возбуждения
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
«Ну вы же женщина, потерпите».
Виктория Яковенко 19.03.2017 19:45:25

Когда читала перечень всех "надо быть" аж затошнило:) бррр. Всегда на такой перечень от умного советчика, можно составить свой перечень того, в чем последний не преуспел сам: фигурой, карьерой, умом в конце концов) в глянцевых журналах всегда все красиво, но на проверку то не все так радужно - кто сидит с детьми, пока мамки работают, няни? Ну тогда можно быть успешной, если ребенком не заниматься особо. А если заниматься, то свободного времени нужно урезать процентов на 200%. Оно на красивых фотографиях в интернете выглядит все идеально, как фотки в Фейсбуке. Посмотришь, все такие счастливые мамы и ухоженные и вообще. Ну никто ж не будет выкладывать себя без грима с висячим на ухе памперсом:) хотя это большая и

Виктория Яковенко 19.03.2017 19:46:16

их реальность, чем то, что предоставляется публике)

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Виктория Яковенко 19.03.2017 19:45:25

Когда читала перечень всех "надо быть" аж затошнило:) бррр. Всегда на такой перечень от умного советчика, можно составить свой перечень того, в чем последний не преуспел сам: фигурой, карьерой, умом в конце концов) в глянцевых журналах всегда все красиво, но на проверку то не все так радужно - кто сидит с детьми, пока мамки работают, няни? Ну тогда можно быть успешной, если ребенком не заниматься особо. А если заниматься, то свободного времени нужно урезать процентов на 200%. Оно на красивых фотографиях в интернете выглядит все идеально, как фотки в Фейсбуке. Посмотришь, все такие счастливые мамы и ухоженные и вообще. Ну никто ж не будет выкладывать себя без грима с висячим на ухе памперсом:) хотя это большая и

Виктория Яковенко 19.03.2017 19:46:16

их реальность, чем то, что предоставляется публике)

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Виктория Яковенко 19.03.2017 19:45:25

Когда читала перечень всех "надо быть" аж затошнило:) бррр. Всегда на такой перечень от умного советчика, можно составить свой перечень того, в чем последний не преуспел сам: фигурой, карьерой, умом в конце концов) в глянцевых журналах всегда все красиво, но на проверку то не все так радужно - кто сидит с детьми, пока мамки работают, няни? Ну тогда можно быть успешной, если ребенком не заниматься особо. А если заниматься, то свободного времени нужно урезать процентов на 200%. Оно на красивых фотографиях в интернете выглядит все идеально, как фотки в Фейсбуке. Посмотришь, все такие счастливые мамы и ухоженные и вообще. Ну никто ж не будет выкладывать себя без грима с висячим на ухе памперсом:) хотя это большая и

Виктория Яковенко 19.03.2017 19:46:16

их реальность, чем то, что предоставляется публике)

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Что делать мамам, если их настигло эмоциональное выгорание? Бежать к психологу!
        Когда родители ждут ребенка, они зачастую предвкушают только радость от общения с ним – как будут покупать малышу одежду, игрушки, гулять и праздновать его дни рождения, читать ему сказки, как будут умилятся его улыбке, агуканию, первым шажочкам и многое другое. Вряд ли кто-то ожидает бессонные ночи, тревогу, когда ребенок болеет, когда не понимаешь, от чего он плачет. И ещё дикую усталость. При наличии понимающего и поддерживающего мужа и родственников будущие мамы ожидают, что у них...
Читать далее
Виктория Яковенко 19.03.2017 07:03:09

А про подстрекание со стороны так верно сказано. Мало того, что пытаешься справляться с этим всем, дак еще со стороны есть диктор, который комментирует все твои действия, а особенно "косяки" с посылом, что ты таки "мамаша не очень". А есть какие-то интересные техники или рекомендации как с этим справляться самостоятельно, если нет возможности посещать группу или психолога?

Анна Перловская 19.03.2017 22:45:11

Виктория, спасибо за комментарий. В каждом случае, я думаю, техники свои. Но важно помнить и понимать, что справляться со всем абсолютно идеально не может никто. Это иллюзия. Важно понимать, что все те «советчики» и критики возможно не замечают свои прорехи и косяки. Но никому не надо ничего доказывать. В себе сомневаться не стоит. Если идеальная чистота в доме, всегда 150 блюд, всё выглажено и подлизано, то на другое не хватит сил и времени – Вы, муж (если есть) или ребенок чего-то не дополучат. И наоборот. Поэтому, всегда приходится что-то выбирать и соответственно от чего-то отказываться – подольше погулять с ребенком, или вылизать квартиру; куховарить ночью, или заняться сексом с мужем и заказать пиццу)) – комбинации всегда разные и они меняются. Может что-то кому-то перепоручить? Для всех в семье – для Вас, в первую очередь, для мужа, для ребенка – важно, чтобы Вы были отдохнувшая, довольная, накормленная и выспавшаяся. А вот за счет ли пыли, не глаженных вещей, не приготовленного обеда или меньшего количества прогулок и т.д., решать Вам. Не стоит сомневаться в своей хорошести для ребенка и тогда критики возможно не будут так Вас задевать. Себе почаще говорить «я хорошая мама, для своего ребенка я единственная мама, я делаю все наилучшим из возможных для себя на данный момент образом (это вообще как мантру)».

Анна Перловская 19.03.2017 22:47:00

Но это очень вкратце)) Там еще можно говорить про "идеальную маму" и про её вредоносность))

Виктория Яковенко 20.03.2017 07:17:24

Благодарю за развернутый ответ! Было полезно!:)

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
 
 
Пограничное расстройство личности

Пограничное расстройство личности.png 

Что означает этот термин. Кто они такие эти люди? 
Как устроено их восприятие себя и реальности? 


Центральным конфликтом пограничной личностной организации является отсутствие целостного образа себя. В их жизни присутствует противор...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
«Человек без агрессии». О вреде неприсвоенных чувств
Большое количество учений, эзотерических течений и различных концепций разделяет чувства на «позитивные» и «негативные».
 
К «позитивным» относятся чувства, переживание которых доставляет удовольствие – радость, счастье, воодушевление, вдохновение, любовь.
 
Чувства, которые ...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Разочарование в партнере
Виктория Яковенко 16.03.2017 20:05:33

Есть еще уловка в отношениях: я буду меняться ради отношений, а я буду ждать пока ты поменяешься. И как раз часто выходит так, что эти изменения растягиваются на долгие годы и фрустрированные ожидания являются постоянной темой ссор. Это чем-то похоже на игру (по Берну), что мы оба знаем правила и играем, потому что близость невозможна по каким-то причинам. Ведь одному нужно принять тот факт, что партнер не такой как фантазировал о нем, и вследствии этого принятия придется соприкоснуться с реальностью. С тем человеком, которым он является на самом деле. Но есть угроза, что это может не понравится, и отношения закончатся. И если есть страх остаться одному, то эту игру партнеры могут продолжать очень долго. Мотивы второго могут быть различны, возможно страх отвержения, или убежденность, что его нельзя любить таким какой он есть, ему нужно тянуться, чтоб его полюбили. Ну как-то так. Грустно то, что близости в этом очень мало. Люди могут жить вместе годами, так толком и не встретившись...

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Виктория Яковенко 16.03.2017 20:05:33

Есть еще уловка в отношениях: я буду меняться ради отношений, а я буду ждать пока ты поменяешься. И как раз часто выходит так, что эти изменения растягиваются на долгие годы и фрустрированные ожидания являются постоянной темой ссор. Это чем-то похоже на игру (по Берну), что мы оба знаем правила и играем, потому что близость невозможна по каким-то причинам. Ведь одному нужно принять тот факт, что партнер не такой как фантазировал о нем, и вследствии этого принятия придется соприкоснуться с реальностью. С тем человеком, которым он является на самом деле. Но есть угроза, что это может не понравится, и отношения закончатся. И если есть страх остаться одному, то эту игру партнеры могут продолжать очень долго. Мотивы второго могут быть различны, возможно страх отвержения, или убежденность, что его нельзя любить таким какой он есть, ему нужно тянуться, чтоб его полюбили. Ну как-то так. Грустно то, что близости в этом очень мало. Люди могут жить вместе годами, так толком и не встретившись...

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Виктория Яковенко 16.03.2017 20:05:33

Есть еще уловка в отношениях: я буду меняться ради отношений, а я буду ждать пока ты поменяешься. И как раз часто выходит так, что эти изменения растягиваются на долгие годы и фрустрированные ожидания являются постоянной темой ссор. Это чем-то похоже на игру (по Берну), что мы оба знаем правила и играем, потому что близость невозможна по каким-то причинам. Ведь одному нужно принять тот факт, что партнер не такой как фантазировал о нем, и вследствии этого принятия придется соприкоснуться с реальностью. С тем человеком, которым он является на самом деле. Но есть угроза, что это может не понравится, и отношения закончатся. И если есть страх остаться одному, то эту игру партнеры могут продолжать очень долго. Мотивы второго могут быть различны, возможно страх отвержения, или убежденность, что его нельзя любить таким какой он есть, ему нужно тянуться, чтоб его полюбили. Ну как-то так. Грустно то, что близости в этом очень мало. Люди могут жить вместе годами, так толком и не встретившись...

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Затаенная обида
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Как формируется зависимость или почему не легализуют наркотики!
Наталья Головина 15.03.2017 05:08:09

Здравствуйте! Много ошибок со знаками препинания, лишних запятых. Чересчур. Это мешает улавливать смысл. 

Полина Преображенская 15.03.2017 11:26:52

Очень низкое качество текста, помимо уже указанных ошибок грамотности огромное количество ошибок фактических. Амфетамин - это психостимулятор, эйфория от него весьма незначительная. Механизм формирования зависимости описан примитивно и с грубейшими ошибками, налицо полнейшая некомпетентность в нейрофизиологии (даже на уровне дилетанта) и элементарной химии. Смысл фразы "Психотропы содержащие вещества вырабатываемые человеческим организмом, направляются на медицинское обследование, а потом и на психотерапию" для меня так и остался загадкой; складывается впечатление, что автор сам находился под воздействием психотропных веществ в момент написания сего опуса. 
Особенно умилительно выглядит смешение всех наркотиков в одну категорию, невзирая на их принцип действия и непосредственно эффект, и полный неадекватности вывод "пока все вещества не выйдут из организма, так как, мозг после продолжительного трипа, воспринемает все как реальность, и воспаленные фантазии могут еще больше навредить психике человека.". С такой базой знаний, как у автора статьи, становится страшно за попавших на подобную терапию людей. Совершенно неясно, что такого уровня статьи делают на таком хорошем сайте.

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Наталья Головина 15.03.2017 05:08:09

Здравствуйте! Много ошибок со знаками препинания, лишних запятых. Чересчур. Это мешает улавливать смысл. 

Полина Преображенская 15.03.2017 11:26:52

Очень низкое качество текста, помимо уже указанных ошибок грамотности огромное количество ошибок фактических. Амфетамин - это психостимулятор, эйфория от него весьма незначительная. Механизм формирования зависимости описан примитивно и с грубейшими ошибками, налицо полнейшая некомпетентность в нейрофизиологии (даже на уровне дилетанта) и элементарной химии. Смысл фразы "Психотропы содержащие вещества вырабатываемые человеческим организмом, направляются на медицинское обследование, а потом и на психотерапию" для меня так и остался загадкой; складывается впечатление, что автор сам находился под воздействием психотропных веществ в момент написания сего опуса. 
Особенно умилительно выглядит смешение всех наркотиков в одну категорию, невзирая на их принцип действия и непосредственно эффект, и полный неадекватности вывод "пока все вещества не выйдут из организма, так как, мозг после продолжительного трипа, воспринемает все как реальность, и воспаленные фантазии могут еще больше навредить психике человека.". С такой базой знаний, как у автора статьи, становится страшно за попавших на подобную терапию людей. Совершенно неясно, что такого уровня статьи делают на таком хорошем сайте.

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Наталья Головина 15.03.2017 05:08:09

Здравствуйте! Много ошибок со знаками препинания, лишних запятых. Чересчур. Это мешает улавливать смысл. 

Полина Преображенская 15.03.2017 11:26:52

Очень низкое качество текста, помимо уже указанных ошибок грамотности огромное количество ошибок фактических. Амфетамин - это психостимулятор, эйфория от него весьма незначительная. Механизм формирования зависимости описан примитивно и с грубейшими ошибками, налицо полнейшая некомпетентность в нейрофизиологии (даже на уровне дилетанта) и элементарной химии. Смысл фразы "Психотропы содержащие вещества вырабатываемые человеческим организмом, направляются на медицинское обследование, а потом и на психотерапию" для меня так и остался загадкой; складывается впечатление, что автор сам находился под воздействием психотропных веществ в момент написания сего опуса. 
Особенно умилительно выглядит смешение всех наркотиков в одну категорию, невзирая на их принцип действия и непосредственно эффект, и полный неадекватности вывод "пока все вещества не выйдут из организма, так как, мозг после продолжительного трипа, воспринемает все как реальность, и воспаленные фантазии могут еще больше навредить психике человека.". С такой базой знаний, как у автора статьи, становится страшно за попавших на подобную терапию людей. Совершенно неясно, что такого уровня статьи делают на таком хорошем сайте.

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Как конфликтовать на работе
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Виктория Яковенко 12.03.2017 19:38:16

Мне почему-то захотелось дополнить к механизму проекции, который мешает контакту, еще страх. В том примере, что Вы описали, про девушку, которая думает, что вроде он должен ее любить, но не понимает, почему все так сложно. Просто, чтобы проверить проекцию и вступить в контакт нужно мужество в некотором роде, поскольку правда может оказаться очень далекой от фантазии. И как раз зависание в подобного рода невыясненных отношений, на мой взгляд, происходит тогда, когда очень невыносимо соприкоснуться с отвержением.

Alexey Ponomarev 12.03.2017 20:20:45

Тигры прячутся в джунглях деталей, мы не знаем ничего из вашей истории.  Может стоит посмотреть на первопричины от чего это человек появляется вновь и вновь...  Может тут не духовный контакт , не перенос, а просто меркантильный интерес условного "партнера". 
Уверенный в себе, грубоватый, остроумный, красивый и умный - без деталей , это слова.  Обобщающий образ мужчины самца. Но надо все же разложить предварительно причины и следсвия, отедлить химию от чувств.  Пугает, то , что ваши встречи превратились не в случайные, вы как умнй человек должны понимать, что не бывает случайностей. Если партнером движет не инстикт размножения  (о чем может свителеьствовать ваша оценка о грубоватости , как возможный вариант сумбливации желания вас), то надо рассматривать в ретроспективе ваше профессиональное положение, материальные ресурсы , что конечно в перспективе приведет вас к драме и дальнешему разрыву.. Вам нравится встречатся, расставатся  и вновь встречатся. Психологические горки нарастают, ставки растут ... Но в конце тележка приедет , страх и эмоции на эндорфине закончатся и влечение улетучися и всплывут истинные мотивы вашего и его поведения. 
 

Daria Grosheva 13.03.2017 08:41:45

Виктория, а страх - эт и есть проекция. 

Daria Grosheva 13.03.2017 08:42:48

Алексей, да, подробностей и впрямь мало. На примере я хотела показать как работает механизм проекции и каким образом ее нужно присваивать. 

Виктория Яковенко 13.03.2017 19:57:21

Не совсем согласна. Страх - это чувство, которое может во

Виктория Яковенко 13.03.2017 19:59:14

зникать после проекции, но это не одно и тоже. Страх может быть и в связи с интроектом, или в состоянии слияния...так что я бы не отождествляла эти два понятия

Daria Grosheva 14.03.2017 09:02:42

"Я боюсь, что если я нарушу запрет, то последует что-то плохое" - предугадывание будущего на основании либо опыта, либо представлений. Почему нет? Первичным может быть интроективный механизм, на поверхности - что-то еще. Может быть и в состоянии слияния как проективная идентификация. Но работать со страхом стоит как с проекцией и через самопредъявление. 

Виктория Яковенко 14.03.2017 15:09:34

согласна, что работая со страхом, мы можем прийти к проекции. но не согласна с отождествлением этих понятий. в Вашем примере звучало от девушки, что она не понимает, почему ее не выбирает молодой человек, хотя вроде у них все замечательно. В этом случае есть проекция, что она считает, что для него тоже все замечательно, но при этом есть что-то непроясненное, что мешает счастью. Но, во-первых, не факт что и он считает что они замечательная пара и видит так же их отношения, как она. а во-вторых, по-здоровому,спросить у него и прояснить проекцию. Но она этого не делает. И как раз здесь я и указала, что возможно, есть место страху прояснить это, (этот страх она может даже не осознавать). И так можно оставаться в этих отношениях бесконечно, проецируя, не проясняя. А в итоге может быть все просто - он женат. И здесь нужно встречаться с очень неприятными чувтсвами. В неведении и мечтах оставаться приятнее. 

Виктория Яковенко 14.03.2017 15:13:02

п.с. как и работая с проекцией мы можем так же прийти к страху...

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Виктория Яковенко 12.03.2017 19:38:16

Мне почему-то захотелось дополнить к механизму проекции, который мешает контакту, еще страх. В том примере, что Вы описали, про девушку, которая думает, что вроде он должен ее любить, но не понимает, почему все так сложно. Просто, чтобы проверить проекцию и вступить в контакт нужно мужество в некотором роде, поскольку правда может оказаться очень далекой от фантазии. И как раз зависание в подобного рода невыясненных отношений, на мой взгляд, происходит тогда, когда очень невыносимо соприкоснуться с отвержением.

Alexey Ponomarev 12.03.2017 20:20:45

Тигры прячутся в джунглях деталей, мы не знаем ничего из вашей истории.  Может стоит посмотреть на первопричины от чего это человек появляется вновь и вновь...  Может тут не духовный контакт , не перенос, а просто меркантильный интерес условного "партнера". 
Уверенный в себе, грубоватый, остроумный, красивый и умный - без деталей , это слова.  Обобщающий образ мужчины самца. Но надо все же разложить предварительно причины и следсвия, отедлить химию от чувств.  Пугает, то , что ваши встречи превратились не в случайные, вы как умнй человек должны понимать, что не бывает случайностей. Если партнером движет не инстикт размножения  (о чем может свителеьствовать ваша оценка о грубоватости , как возможный вариант сумбливации желания вас), то надо рассматривать в ретроспективе ваше профессиональное положение, материальные ресурсы , что конечно в перспективе приведет вас к драме и дальнешему разрыву.. Вам нравится встречатся, расставатся  и вновь встречатся. Психологические горки нарастают, ставки растут ... Но в конце тележка приедет , страх и эмоции на эндорфине закончатся и влечение улетучися и всплывут истинные мотивы вашего и его поведения. 
 

Daria Grosheva 13.03.2017 08:41:45

Виктория, а страх - эт и есть проекция. 

Daria Grosheva 13.03.2017 08:42:48

Алексей, да, подробностей и впрямь мало. На примере я хотела показать как работает механизм проекции и каким образом ее нужно присваивать. 

Виктория Яковенко 13.03.2017 19:57:21

Не совсем согласна. Страх - это чувство, которое может во

Виктория Яковенко 13.03.2017 19:59:14

зникать после проекции, но это не одно и тоже. Страх может быть и в связи с интроектом, или в состоянии слияния...так что я бы не отождествляла эти два понятия

Daria Grosheva 14.03.2017 09:02:42

"Я боюсь, что если я нарушу запрет, то последует что-то плохое" - предугадывание будущего на основании либо опыта, либо представлений. Почему нет? Первичным может быть интроективный механизм, на поверхности - что-то еще. Может быть и в состоянии слияния как проективная идентификация. Но работать со страхом стоит как с проекцией и через самопредъявление. 

Виктория Яковенко 14.03.2017 15:09:34

согласна, что работая со страхом, мы можем прийти к проекции. но не согласна с отождествлением этих понятий. в Вашем примере звучало от девушки, что она не понимает, почему ее не выбирает молодой человек, хотя вроде у них все замечательно. В этом случае есть проекция, что она считает, что для него тоже все замечательно, но при этом есть что-то непроясненное, что мешает счастью. Но, во-первых, не факт что и он считает что они замечательная пара и видит так же их отношения, как она. а во-вторых, по-здоровому,спросить у него и прояснить проекцию. Но она этого не делает. И как раз здесь я и указала, что возможно, есть место страху прояснить это, (этот страх она может даже не осознавать). И так можно оставаться в этих отношениях бесконечно, проецируя, не проясняя. А в итоге может быть все просто - он женат. И здесь нужно встречаться с очень неприятными чувтсвами. В неведении и мечтах оставаться приятнее. 

Виктория Яковенко 14.03.2017 15:13:02

п.с. как и работая с проекцией мы можем так же прийти к страху...

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Виктория Яковенко 12.03.2017 19:38:16

Мне почему-то захотелось дополнить к механизму проекции, который мешает контакту, еще страх. В том примере, что Вы описали, про девушку, которая думает, что вроде он должен ее любить, но не понимает, почему все так сложно. Просто, чтобы проверить проекцию и вступить в контакт нужно мужество в некотором роде, поскольку правда может оказаться очень далекой от фантазии. И как раз зависание в подобного рода невыясненных отношений, на мой взгляд, происходит тогда, когда очень невыносимо соприкоснуться с отвержением.

Alexey Ponomarev 12.03.2017 20:20:45

Тигры прячутся в джунглях деталей, мы не знаем ничего из вашей истории.  Может стоит посмотреть на первопричины от чего это человек появляется вновь и вновь...  Может тут не духовный контакт , не перенос, а просто меркантильный интерес условного "партнера". 
Уверенный в себе, грубоватый, остроумный, красивый и умный - без деталей , это слова.  Обобщающий образ мужчины самца. Но надо все же разложить предварительно причины и следсвия, отедлить химию от чувств.  Пугает, то , что ваши встречи превратились не в случайные, вы как умнй человек должны понимать, что не бывает случайностей. Если партнером движет не инстикт размножения  (о чем может свителеьствовать ваша оценка о грубоватости , как возможный вариант сумбливации желания вас), то надо рассматривать в ретроспективе ваше профессиональное положение, материальные ресурсы , что конечно в перспективе приведет вас к драме и дальнешему разрыву.. Вам нравится встречатся, расставатся  и вновь встречатся. Психологические горки нарастают, ставки растут ... Но в конце тележка приедет , страх и эмоции на эндорфине закончатся и влечение улетучися и всплывут истинные мотивы вашего и его поведения. 
 

Daria Grosheva 13.03.2017 08:41:45

Виктория, а страх - эт и есть проекция. 

Daria Grosheva 13.03.2017 08:42:48

Алексей, да, подробностей и впрямь мало. На примере я хотела показать как работает механизм проекции и каким образом ее нужно присваивать. 

Виктория Яковенко 13.03.2017 19:57:21

Не совсем согласна. Страх - это чувство, которое может во

Виктория Яковенко 13.03.2017 19:59:14

зникать после проекции, но это не одно и тоже. Страх может быть и в связи с интроектом, или в состоянии слияния...так что я бы не отождествляла эти два понятия

Daria Grosheva 14.03.2017 09:02:42

"Я боюсь, что если я нарушу запрет, то последует что-то плохое" - предугадывание будущего на основании либо опыта, либо представлений. Почему нет? Первичным может быть интроективный механизм, на поверхности - что-то еще. Может быть и в состоянии слияния как проективная идентификация. Но работать со страхом стоит как с проекцией и через самопредъявление. 

Виктория Яковенко 14.03.2017 15:09:34

согласна, что работая со страхом, мы можем прийти к проекции. но не согласна с отождествлением этих понятий. в Вашем примере звучало от девушки, что она не понимает, почему ее не выбирает молодой человек, хотя вроде у них все замечательно. В этом случае есть проекция, что она считает, что для него тоже все замечательно, но при этом есть что-то непроясненное, что мешает счастью. Но, во-первых, не факт что и он считает что они замечательная пара и видит так же их отношения, как она. а во-вторых, по-здоровому,спросить у него и прояснить проекцию. Но она этого не делает. И как раз здесь я и указала, что возможно, есть место страху прояснить это, (этот страх она может даже не осознавать). И так можно оставаться в этих отношениях бесконечно, проецируя, не проясняя. А в итоге может быть все просто - он женат. И здесь нужно встречаться с очень неприятными чувтсвами. В неведении и мечтах оставаться приятнее. 

Виктория Яковенко 14.03.2017 15:13:02

п.с. как и работая с проекцией мы можем так же прийти к страху...

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Все болезни про отнош­ения
Виктория Яковенко 12.03.2017 20:05:38

Мне понравилось Ваше утверждение и вытекающая из него техника про конфликты внутри и, как следствие, снаружи. Это мне похоже на проекции, если я не принимаю какую-то часть себя и не даю ей внимания, то вполне закономерно, что я буду ругаться с партнером о том, что он не принимает меня и не дает внимания. Пока сама не дам себе желаемого, все вокруг будет указывать мне на моб проблему. Будет для меня фигурой. 
П.с. Всегда говорила своим близким и друзьям на работе, что простуда значит, что вы элементарно устали. И сама даже за собой замечаю, что болеть в нашем обществе можно и разрешается. А взять отгул, чтобы отдохнуть и не допустить болезни не приветствуются и часто сопровождается чувством вины. Грустно.

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Виктория Яковенко 12.03.2017 20:05:38

Мне понравилось Ваше утверждение и вытекающая из него техника про конфликты внутри и, как следствие, снаружи. Это мне похоже на проекции, если я не принимаю какую-то часть себя и не даю ей внимания, то вполне закономерно, что я буду ругаться с партнером о том, что он не принимает меня и не дает внимания. Пока сама не дам себе желаемого, все вокруг будет указывать мне на моб проблему. Будет для меня фигурой. 
П.с. Всегда говорила своим близким и друзьям на работе, что простуда значит, что вы элементарно устали. И сама даже за собой замечаю, что болеть в нашем обществе можно и разрешается. А взять отгул, чтобы отдохнуть и не допустить болезни не приветствуются и часто сопровождается чувством вины. Грустно.

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Виктория Яковенко 12.03.2017 20:05:38

Мне понравилось Ваше утверждение и вытекающая из него техника про конфликты внутри и, как следствие, снаружи. Это мне похоже на проекции, если я не принимаю какую-то часть себя и не даю ей внимания, то вполне закономерно, что я буду ругаться с партнером о том, что он не принимает меня и не дает внимания. Пока сама не дам себе желаемого, все вокруг будет указывать мне на моб проблему. Будет для меня фигурой. 
П.с. Всегда говорила своим близким и друзьям на работе, что простуда значит, что вы элементарно устали. И сама даже за собой замечаю, что болеть в нашем обществе можно и разрешается. А взять отгул, чтобы отдохнуть и не допустить болезни не приветствуются и часто сопровождается чувством вины. Грустно.

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем