X

Из разговора с подростком тринадцати лет.
– Она ведёт себя как подросток! И меня, как подростка, это очень бесит!
– А как ты хочешь, чтоб она себя вела?
– Хочется, чтобы она взрослой опять стала. Мне не нужна мать-подросток. Мне нужна взрослая мать. Вот Вы думаете, я почему сразу не засыпаю, когда она говорит, что спать пора? А потому что я на реакцию её посмотреть хочу. Мн...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Все о бесплодии. Беременность как цель.
В этой статье я буду рассматривать одну из психологических причин бесплодия – беременность как цель. Подробнее о других причинах можно прочитать в статье "Психологический фактор бесплодия" из цикла статей "Все о бесплодии".
 
Я бы сказала, что одной причины, как правило, не бывает. Бывает комплекс характерис...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Если жизнь бьет по лбу...
Зрелость человека определяется его умением жить с сомнениями. До тех пор, пока человек борется с судьбой, пытаясь выторговать у нее пожизненные гарантии, он не взрослеет. Как премудрый пескарь, он обходит стороной опасности, трусливо занимаясь собственным выживанием. Качество его жизни обусловлено собственной пассивной позицией и тем, как окружающие поступают с ним....
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Психологическая трансформационная игра
Это игра про исполнение наших желаний.❤️ Игровое поле – это поле жизни. Каждая игра – это разговор с нашим подсознанием. Играя, мы выявляем препятствия на пути к реализации наших целей. 
"Лила-чакра" обязательно даст подсказку-ваша ли это цель, что мешает Ее достижению , а что поможет ее достичь. На какие аспекты жизни стоит обратить внимание прежде всего?
 
Записывайтесь на игру.
Игра проходит по субботам, метро Тверская.
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Как пережить развод?
Пережить развод бывает очень сложно. Это мощнейший и сложнейший кризис, это не только потеря близкого человека, это еще и крушение надежд, это полная перестройка жизненного уклада и разочарование в себе и в людях .
Тот, кто остался один и кого покинули, переживает массу чувств , ведь это может быть измена или предатель...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Когда  я  был  маленьким  ,  меня  учили родители.  
-Дружить  с  детьми  
- слушаться  старших 
 -помогать  ближним 
 - любить  животных
 - дорожить  дружбой...
Я  рос  , послушный  ,  иногда  не  послушный  . Но  уроки  ,  которые  нам  дают  наши  родители ,  на  старте  ,  нашей жизни    -  самые  запоминающиеся  . Видимо ,  так  устроено  восприятие  ...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Сострадание, сопереживание и эмоции
Сопереживание или сострадание(*) необязательно и далеко не всегда должно сопровождаться эмоциями. Чтобы понять почему это так, для начала разберём, что же такое “эмоция”.
 
Часто эмоции путают с чувствами / ощущениями. И если не чувствовать мы не можем, даже когда эта базовая функция тела очень сильно подавлена, то эмоции – это всегда наш выбор....
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Невротическая, психотическая или пограничная структура личности: возможности психоаналитической терапии.
«Нет здоровых людей, есть недообследованные», - знаменитая шутка психиатров становится  уже не шуткой, а отражением современной реальности.
Практически каждый человек в современном обществе к определенному возрасту попадает в зону, где его психика сталкивается с невозможностью переосмыслить и адекватно отреагировать на проблемную –  «невыносимую для него здесь и сейчас» - ...
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Все о бесплодии. Психологический фактор бесплодия.
От автора.
 
За время моей работы с женщинами, страдающими бесплодием, накопилось немало материала. С одной стороны мне хочется систематизировать накопленный опыт и поделиться своими размышлениями. С другой стороны,  мне хочется осветить тему бесплодия максимально простым языком, без скучной теории и тяжёлых терминов. Другими словами, я буду писать для клиента. Для тех женщин, которые оказались в этой трудной ситуации, безуспешно лечат бесплодие, которые только решились  на ЭКО ...
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Я повзрослела, когда...
Я повзрослела...
Я повзрослела, когда перестала молча выслушивать непрошеные советы.
Как правило, непрошеные советы подаются под соусом «для твоего же блага», но не стоят и ломанного гроша, потому что это самая дешевая разменная монета в мире. Особенно, если в них нет сердечного тепла и искреннего желания помочь другому....
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Влияние опыта жизни супругов в родительской семье на построение собственной
Становясь взрослыми, самостоятельными, человек обретает возможность выбора. Мы вольны поступать так, как считаем нужным, все дороги открыты. Мы можем восхищаться своими родителями и стремиться быть достойными их, или зарекаться ступать на тропу, на которой всю жизнь топтались и спотыкались они. И вдохнув полной грудью пьянящий воздух свободы, мы отправляемся в свой уникальный, волшебный путь. Таково начало. Открытие происходит неожиданно: мы обнаруживаем себя по колено увязшими в грязи ровно...
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
 
 
amosov-nickolai
Золотые правила о том, как сосуществовать с медициной и при этом жить подольше от гениального хирурга Николая Амосова.
Имя Николая Амосова не стало известным, когда он сделал свои первые операции на сердце. Слава пришла к хирургу, когда его книгами о здоровом образе жизни стали зачитываться десятки тысяч людей....
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Сложное решение. Уходите от токсичных людей, включая токсичных родственников.
Решение не идти на контакт с членом семьи – глубоко личное. Для некоторых из нас исцеление материнской раны возможно только в контакте с матерью. В этом сценарии исцеление создает новое, более глубокое соединение между матерью и дочерью, – и это бесконечно прекрасно. Я видела, как это происходит, и это поистине вдохновляет. Но для некоторых из нас невозможно исцелиться, оставаясь в контакте с матерью....
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Вам должно быть легко
Вам должно быть легко. Да, всё очень просто. Во всём, буквально во всём чего бы вы ни делали, в каких бы ситуациях не находились, с какими бы обстоятельствами не столкнулись и чтоб ни случилось в вашей жизни, вам должно быть легко. 
 
Именно так проживает жизнь здоровая от неврозов, психологически зрелая личност...
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чем грозит потребление чужого возбуждения
Как-то один мой знакомый признался, что для секса порносайтов ему вполне достаточно. «Девушки какие-то неинтересные вокруг, им еще угождать надо, что-то делать», – объяснил он. Я долго удивлялся, пока на днях не проснулся с похожим желанием.
 
Я захотел работать в интересном коллективе....
Алиса Ли 10.01.2017 08:18:30

Специально зарегистрировалась на сайте, чтоб оставить этот коммент. Это вторая статья, написанная вами, которую я читаю, и которая цепляет лично меня, иногда даже кажется, как будто я сама могла их написать, потому что вопросы, которые вы поднимаете - прямо истекают из моих мыслей и переживаний, включая историю с отчимом. А вот последнее время я как раз занимаюсь поисками себя - профессионально в том числе (я всегда хотела быть журналистом), и сравниваю настоящую себя с прошлой - и опять же завидую тому ребенку, которым была, я тоже любила читать, я писала стихи, вела дневники - и при этом не задумывалась о смысле этого всего, просто создавала. Жизнь была более простой, но и более полной. А еще раньше было больше амбиций создавать, лидерствовать, управлять, организовывать. А сейчас как будто ищу легких путей - чувствую, что легче tag along с кем-то, работать на кого-то, да и в целом чувствую себя ужасным потребителем, как вы хорошо выразились, результатов чужого творческого возбуждения. И меня это несколько пугает. Причина того, что мы терзаемся смутными сомнениями в том, что мы-то знаем, что мы можем и сами "возбуждаться" и других "возбуждать", но намного проще потреблять по накатанной схеме. Так что я работаю над тем, чтобы вернуться к прошлой настоящей себе) 
 
По поводу того, что я нахожу связь с вашими статьями, так тут два объяснения: либо мы родственные души, либо вы - хороший писатель, который отражает проблемы современного общества так, что люди сразу находят в ваших статьях отголоски их жизненных тревог и размышлений. И я думаю, скорее второе) В любом случае, спасибо!

Виталий Жданов 10.01.2017 12:09:17

Спасибо, Алиса! Очень приятно читать ваш коммент. Очень приятно, что текст вам отзывается - значит, не зря писал. И еще приятно видеть, что как минимум я не один с этой темой )
 
Хотя не ожидал, что я уникальный - у людей психические процессы-то одинаковые. А тем более, у живущих в одном контексте. На осведомлен = вооружен. Значит, сможем что-то из этого придумать )
 

Александр Иконников 17.01.2017 01:01:20

Тема актуальна, поэтому оставлю здесь свой вклад в виде наблюдений и выводов. Мой вход будет с онлайн игр и почему они мне нравятся, не отношу себя к заядлым игрокам, однако не могу игнорировать свою привязанность. Что мне нравится, на что подсаживаюсь - это гарантия результата и эффективность, любое мое действие в игре будет учтено, никогда не теряется, каждая крупица опыта учитывается и для чего-то нужна. Процесс роста регламентирован на уровни, новые ступени дают навыки, применение навыков гарантируют новые возможности. Все определено! Жизнь в таком мире предсказуема, риски минимизированы.
Что дает реальность, массу возможностей при высоком риске получить другой результат отличный от желаемого, неопределенность способов. Для получения желаемого результата в реальной жизни, нужна организация себя, своих ресурсов. Требуются усилия иногда много усилий, опыт прирастает по крупицам, а хочется быстро (и на мой взгляд это ключевая беда) и все сразу. Для получения некоторых навыков нужны годы тренировок, практики, которые будут наполнены маленькими, едва заметными победами и постоянными поражениями (разрушенными ожиданиями, быстрого результата). Добавим сюда, динамическую структуру личности, что приводит к ежесекундной перемене границ и актуальности потребностей, что сдвигает получение желаемого еще дальше во времени. Ничего удивительного в том, что чаще по привычке, я выбираю готовое кем-то структурированное, приготовленное блюдо (игру, сериал, чат в социальной сети), вместо того что бы тратить время своей жизни на приобретение навыков готовить самостоятельно (свой бизнес, творческий проект, собрать близких мне людей для дискуссии).
Мой выбор, замедляться, тогда есть шанс увидеть новизну, да ту самую новизну, которая дает возбуждение. Ведь каждое мгновения моей жизни, как и жизни каждого, уникально, а значит содержит новизну, источник энергии, тогда потребность в энергии будет закрывается внутренними возможностями. Ну а в моменты замедления, осознание наше все!
Виталий благодарю, за организованную возможность высказаться и поработать на свое благополучие:)

Виталий Жданов 17.01.2017 12:24:42

как хорошо расписали про игру! спасибо!
 

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Алиса Ли 10.01.2017 08:18:30

Специально зарегистрировалась на сайте, чтоб оставить этот коммент. Это вторая статья, написанная вами, которую я читаю, и которая цепляет лично меня, иногда даже кажется, как будто я сама могла их написать, потому что вопросы, которые вы поднимаете - прямо истекают из моих мыслей и переживаний, включая историю с отчимом. А вот последнее время я как раз занимаюсь поисками себя - профессионально в том числе (я всегда хотела быть журналистом), и сравниваю настоящую себя с прошлой - и опять же завидую тому ребенку, которым была, я тоже любила читать, я писала стихи, вела дневники - и при этом не задумывалась о смысле этого всего, просто создавала. Жизнь была более простой, но и более полной. А еще раньше было больше амбиций создавать, лидерствовать, управлять, организовывать. А сейчас как будто ищу легких путей - чувствую, что легче tag along с кем-то, работать на кого-то, да и в целом чувствую себя ужасным потребителем, как вы хорошо выразились, результатов чужого творческого возбуждения. И меня это несколько пугает. Причина того, что мы терзаемся смутными сомнениями в том, что мы-то знаем, что мы можем и сами "возбуждаться" и других "возбуждать", но намного проще потреблять по накатанной схеме. Так что я работаю над тем, чтобы вернуться к прошлой настоящей себе) 
 
По поводу того, что я нахожу связь с вашими статьями, так тут два объяснения: либо мы родственные души, либо вы - хороший писатель, который отражает проблемы современного общества так, что люди сразу находят в ваших статьях отголоски их жизненных тревог и размышлений. И я думаю, скорее второе) В любом случае, спасибо!

Виталий Жданов 10.01.2017 12:09:17

Спасибо, Алиса! Очень приятно читать ваш коммент. Очень приятно, что текст вам отзывается - значит, не зря писал. И еще приятно видеть, что как минимум я не один с этой темой )
 
Хотя не ожидал, что я уникальный - у людей психические процессы-то одинаковые. А тем более, у живущих в одном контексте. На осведомлен = вооружен. Значит, сможем что-то из этого придумать )
 

Александр Иконников 17.01.2017 01:01:20

Тема актуальна, поэтому оставлю здесь свой вклад в виде наблюдений и выводов. Мой вход будет с онлайн игр и почему они мне нравятся, не отношу себя к заядлым игрокам, однако не могу игнорировать свою привязанность. Что мне нравится, на что подсаживаюсь - это гарантия результата и эффективность, любое мое действие в игре будет учтено, никогда не теряется, каждая крупица опыта учитывается и для чего-то нужна. Процесс роста регламентирован на уровни, новые ступени дают навыки, применение навыков гарантируют новые возможности. Все определено! Жизнь в таком мире предсказуема, риски минимизированы.
Что дает реальность, массу возможностей при высоком риске получить другой результат отличный от желаемого, неопределенность способов. Для получения желаемого результата в реальной жизни, нужна организация себя, своих ресурсов. Требуются усилия иногда много усилий, опыт прирастает по крупицам, а хочется быстро (и на мой взгляд это ключевая беда) и все сразу. Для получения некоторых навыков нужны годы тренировок, практики, которые будут наполнены маленькими, едва заметными победами и постоянными поражениями (разрушенными ожиданиями, быстрого результата). Добавим сюда, динамическую структуру личности, что приводит к ежесекундной перемене границ и актуальности потребностей, что сдвигает получение желаемого еще дальше во времени. Ничего удивительного в том, что чаще по привычке, я выбираю готовое кем-то структурированное, приготовленное блюдо (игру, сериал, чат в социальной сети), вместо того что бы тратить время своей жизни на приобретение навыков готовить самостоятельно (свой бизнес, творческий проект, собрать близких мне людей для дискуссии).
Мой выбор, замедляться, тогда есть шанс увидеть новизну, да ту самую новизну, которая дает возбуждение. Ведь каждое мгновения моей жизни, как и жизни каждого, уникально, а значит содержит новизну, источник энергии, тогда потребность в энергии будет закрывается внутренними возможностями. Ну а в моменты замедления, осознание наше все!
Виталий благодарю, за организованную возможность высказаться и поработать на свое благополучие:)

Виталий Жданов 17.01.2017 12:24:42

как хорошо расписали про игру! спасибо!
 

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
О природе ненависти или кто такие токсичные родители.
Огромное спасибо Юлии Лапиной  за познавательную и интересную статью!

Фрейд несомненно был гений. В его времена говорить о том, что детство влияет на всю дальнейшую жизнь, а бессознательное на нашу ежедневную рутину, все равно что было говорить тогда о светящихся коробочках, которые будет носить с собой каждый житель земли, и, если захочет из Вены поговорить с кем-то в Нью-Йорке, просто приложит коробочку к уху. ...
Александр Сергеев 13.01.2017 13:35:44

Мне понравилось.  Спасибо автору.

Александр Сергеев 13.01.2017 16:03:23

Модераторы сайта так и не вернули возможность вносить изменения и исправления в сообщения.  "Говорят, что в мире нет справедливости. Да, но в мире есть Любовь, а Любовь это и есть самая большая несправедливость. Не справедливо помочь тому, кто должен вроде как быть твоим врагом. Не справедливо любить того, кто приносит тебе боль. Не справедливо делать добро и не получать признания, но продолжать его творить. Не справедливо давать незнакомым людям с таким трудом заработанные деньги на решение их проблем. Не справедливо рисковать жизнью ради других людей, вынося их из огня. "  Да есть она, справедливость. И сформулирована она в виде законов сохранения массы, энергии, импульса, ответного удара, законов ветхого завета, в которых зуб за зуб, помните? Естественно она присутствует в мире и без всяких формулировок. Сама по себе. Формулировки пишут люди. Но нельзя оставить без внимания и такой вывод из всех инфернальных законов сохранения - их кто-то, когда-то крепко нарушил. Сделал то, что не могут повторить физики на своих ускорителях и инженеры на моделях вечных двигателей. За этим нарушением скрывается акт творения. Создания чего-то из ничего. Между способностью любить и способностью нарушать инфернальные законы сохранения есть связь. Любовь -  это способность творить не разрушаясь самому. Способность нарушать законы сохранения. Способность быть подобным тому, кто их уже однажды крепко нарушил. К вере и религии эти слова не имеют ни малейшего отношения, кроме того, что они доказывают их лживость и ненужность.   

Tatyana Trofimova 14.01.2017 11:56:49

Все очень красиво написано! Но мне очень хочется получить ответ на один вопрос - Если родители так программируют своих детей, то почему в одной многодетной семье все дети с разным хорактерами и т.п.?

Tatyana Trofimova 14.01.2017 12:15:03

Я извиняюсь за орфографические ошибки в комментарии выше, к сожалению, у вас на сайте не предусмотрена функция редактирования комментариев... 
Пожалуйста ответьте на мой вопрос.

Александр Сергеев 14.01.2017 12:22:46

Это кому вопрос? Автору или мне?

Tatyana Trofimova 14.01.2017 14:46:28

Александр, это к психологам вопрос...)))) Но ваш ответ тоже очень интересно узнать!

Александра Левина 15.01.2017 20:18:20

Для Tatyana Trofimova. Я хотела бы поделиться своими размышлениями на тему Вашего вопроса ( не ответить, не имею права, я не психолог по профессии, только поделиться мыслями) Наши дети приходят к нам в разное время нашей жизни ( если только это не близнецы). Мы можем тоже измениться, успокоиться, повзрослеть и дать второму (третьему и т.д.) ребенку немножко другие или совсем другие установки. Представьте первый год семейной жизни молодой пары. Все проблемы "притирания" друг к другу, все обиды от недопониманий, отношений с родственниками супруга (супруги), слезы, ревность будут "вымещаться" на ребенке. Он станет "громоотводом", по которому пройдут миллионы ватт семейного напряжения. Но те же супруги, прожив вместе лет 5, а лучше 10, будут спокойнее относится и к пресловутой зубной щетке и к свекрови (теще) по воскресеньям, да и какой-никакой родительский опыт уже есть, не так страшно воспитавать второго... Это только один из примеров различного программирования. Но, как правило, общие установки у сестер и братьев все-равно есть. Разумеется, это лишь мое частное мнение))

Александра Левина 15.01.2017 20:19:50

... будут спокойнее относиться... Извините)))

Александра Левина 15.01.2017 20:22:19

воспитывать, еще раз извините, видимо не очень дружу с клавиатурой, при письме таких ошибок не наблюдала у себя)))

Tatyana Trofimova 16.01.2017 15:29:03

 
Александра Левина, спасибо большое за объяснение. То есть, несмотря на токсичных родителей, дети (люди), не знающие о Фрейде, способны сами изменять свое отношение к программам заложенным в них? Почему то я уверенна, что если взять детей, родившихся в разных местах и в разное время и применить к ним одинаковые методы насилия, то и результат будет разный - один сойдет с ума, другой станет таким же насильником, а третий станет озаренным и т.п. Конечно, такие эксперименты делать не гуманно, но наверняка уже есть и такие исследования... 
Об общих установках у детей. Вы правы, что общие есть установки, но тогда можно всех людей по этим установкам считать братьями и сестрами. Я о том, что в одной семье рождаются не только дети с разными талантами, но и разным отношением к внешним программам. Моя родная сестра, обладала феноменальной способностью к чтению и грамотности (начала читать с 4-х лет), но у меня нет таких способностей как у нее, но есть математический склад мышления, что не скажешь о ней. Есть много семей, в которых дети имеют небольшую разницу в возрасте (1-2 года), но отношение к различным внешним программам у них совершенно разное!
В любом случае, внешнее влияние - негативное или позитивное есть программа. Я согласна с тем, что все внешнее влияет и наносит свой отпечаток, но похоже, что в каждом человеке с рождения уже заложена своя индивидуальная программа, часть которой работает на бессознательном уровне, но есть и другая часть, которую мы можем осознать… Может быть эта программа  и является ключом? 
Конечно, Фрейд сделал великое открытие психоанализа, и возможно, что для психологии он сделал то же, что Ньютон для физики, открывший закон тяготения. Эти открытия - прорыв в познании человека. Но с другой стороны, может наука идет не в том направлении? Может на другое надо уже смотреть? Тогда и токсичности не будет в мире?
 
Все, что я написала выше, конечно не претендует на истину, просто размышления... Очень интересно, что на эту тему думают и говорят профессионалы психологии.

Александр Сергеев 17.01.2017 16:52:06

Да Вы уже все сказали сами. Мне нечего добавить. )  Ну разве что только то, что в статье изложена догадка. Модель. В жизни все сложнее. 

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Александр Сергеев 13.01.2017 13:35:44

Мне понравилось.  Спасибо автору.

Александр Сергеев 13.01.2017 16:03:23

Модераторы сайта так и не вернули возможность вносить изменения и исправления в сообщения.  "Говорят, что в мире нет справедливости. Да, но в мире есть Любовь, а Любовь это и есть самая большая несправедливость. Не справедливо помочь тому, кто должен вроде как быть твоим врагом. Не справедливо любить того, кто приносит тебе боль. Не справедливо делать добро и не получать признания, но продолжать его творить. Не справедливо давать незнакомым людям с таким трудом заработанные деньги на решение их проблем. Не справедливо рисковать жизнью ради других людей, вынося их из огня. "  Да есть она, справедливость. И сформулирована она в виде законов сохранения массы, энергии, импульса, ответного удара, законов ветхого завета, в которых зуб за зуб, помните? Естественно она присутствует в мире и без всяких формулировок. Сама по себе. Формулировки пишут люди. Но нельзя оставить без внимания и такой вывод из всех инфернальных законов сохранения - их кто-то, когда-то крепко нарушил. Сделал то, что не могут повторить физики на своих ускорителях и инженеры на моделях вечных двигателей. За этим нарушением скрывается акт творения. Создания чего-то из ничего. Между способностью любить и способностью нарушать инфернальные законы сохранения есть связь. Любовь -  это способность творить не разрушаясь самому. Способность нарушать законы сохранения. Способность быть подобным тому, кто их уже однажды крепко нарушил. К вере и религии эти слова не имеют ни малейшего отношения, кроме того, что они доказывают их лживость и ненужность.   

Tatyana Trofimova 14.01.2017 11:56:49

Все очень красиво написано! Но мне очень хочется получить ответ на один вопрос - Если родители так программируют своих детей, то почему в одной многодетной семье все дети с разным хорактерами и т.п.?

Tatyana Trofimova 14.01.2017 12:15:03

Я извиняюсь за орфографические ошибки в комментарии выше, к сожалению, у вас на сайте не предусмотрена функция редактирования комментариев... 
Пожалуйста ответьте на мой вопрос.

Александр Сергеев 14.01.2017 12:22:46

Это кому вопрос? Автору или мне?

Tatyana Trofimova 14.01.2017 14:46:28

Александр, это к психологам вопрос...)))) Но ваш ответ тоже очень интересно узнать!

Александра Левина 15.01.2017 20:18:20

Для Tatyana Trofimova. Я хотела бы поделиться своими размышлениями на тему Вашего вопроса ( не ответить, не имею права, я не психолог по профессии, только поделиться мыслями) Наши дети приходят к нам в разное время нашей жизни ( если только это не близнецы). Мы можем тоже измениться, успокоиться, повзрослеть и дать второму (третьему и т.д.) ребенку немножко другие или совсем другие установки. Представьте первый год семейной жизни молодой пары. Все проблемы "притирания" друг к другу, все обиды от недопониманий, отношений с родственниками супруга (супруги), слезы, ревность будут "вымещаться" на ребенке. Он станет "громоотводом", по которому пройдут миллионы ватт семейного напряжения. Но те же супруги, прожив вместе лет 5, а лучше 10, будут спокойнее относится и к пресловутой зубной щетке и к свекрови (теще) по воскресеньям, да и какой-никакой родительский опыт уже есть, не так страшно воспитавать второго... Это только один из примеров различного программирования. Но, как правило, общие установки у сестер и братьев все-равно есть. Разумеется, это лишь мое частное мнение))

Александра Левина 15.01.2017 20:19:50

... будут спокойнее относиться... Извините)))

Александра Левина 15.01.2017 20:22:19

воспитывать, еще раз извините, видимо не очень дружу с клавиатурой, при письме таких ошибок не наблюдала у себя)))

Tatyana Trofimova 16.01.2017 15:29:03

 
Александра Левина, спасибо большое за объяснение. То есть, несмотря на токсичных родителей, дети (люди), не знающие о Фрейде, способны сами изменять свое отношение к программам заложенным в них? Почему то я уверенна, что если взять детей, родившихся в разных местах и в разное время и применить к ним одинаковые методы насилия, то и результат будет разный - один сойдет с ума, другой станет таким же насильником, а третий станет озаренным и т.п. Конечно, такие эксперименты делать не гуманно, но наверняка уже есть и такие исследования... 
Об общих установках у детей. Вы правы, что общие есть установки, но тогда можно всех людей по этим установкам считать братьями и сестрами. Я о том, что в одной семье рождаются не только дети с разными талантами, но и разным отношением к внешним программам. Моя родная сестра, обладала феноменальной способностью к чтению и грамотности (начала читать с 4-х лет), но у меня нет таких способностей как у нее, но есть математический склад мышления, что не скажешь о ней. Есть много семей, в которых дети имеют небольшую разницу в возрасте (1-2 года), но отношение к различным внешним программам у них совершенно разное!
В любом случае, внешнее влияние - негативное или позитивное есть программа. Я согласна с тем, что все внешнее влияет и наносит свой отпечаток, но похоже, что в каждом человеке с рождения уже заложена своя индивидуальная программа, часть которой работает на бессознательном уровне, но есть и другая часть, которую мы можем осознать… Может быть эта программа  и является ключом? 
Конечно, Фрейд сделал великое открытие психоанализа, и возможно, что для психологии он сделал то же, что Ньютон для физики, открывший закон тяготения. Эти открытия - прорыв в познании человека. Но с другой стороны, может наука идет не в том направлении? Может на другое надо уже смотреть? Тогда и токсичности не будет в мире?
 
Все, что я написала выше, конечно не претендует на истину, просто размышления... Очень интересно, что на эту тему думают и говорят профессионалы психологии.

Александр Сергеев 17.01.2017 16:52:06

Да Вы уже все сказали сами. Мне нечего добавить. )  Ну разве что только то, что в статье изложена догадка. Модель. В жизни все сложнее. 

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
25 простых игр с ладошками от детского психолога
Когда ребенку скуууучно...
Скачайте мини-книгу "25 игр с ладошками"
Предложите ему обвести свою ладошку и ... свободные полчаса времени вам обеспечены!
 
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Плохие игры, в которые играют жёны
В этой статье я описываю 6 наиболее распространенных игр, в которые играют жёны, и которые могут разрушить семью. Почему жёны играют в эти игры, и какие последствия их могут ждать?
Игра «Мамочка». Эта игра самая распространенная среди жён.
Примеры: «Ты не забыл взять деньги?», «Не забудь забронироват...
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Почему  выходят замуж
Мы очень боимся, что это может случиться с нами. Мы идем на многое, чтобы избежать этого. И тем не менее мы все равно это делаем: выходим замуж «не за того» человека.
Отчасти, это происходит потому, что у нас масса запутанных проблем, которые всплывают, когда мы пытаемся сблизиться с кем-то. Мы кажемся нормальными только тем, кто не очень хорошо нас знает. В более...
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
6 игр в  которые играют жены.
В этой статье я описываю 6 наиболее распространенных игр, в которые играют жёны, и которые могут разрушить семью.
Почему жёны играют в эти игры, и какие последствия их могут ждать?

Игра «Мамочка». Эта игра самая распространенная среди жён. Примеры: «Ты не забыл взять деньги?», «Не забудь забронировать места в ресторане», «Ты помнишь, чт...
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем