X

Проф выгорание или почему нельзя останавливаться?
Знаете, зимой прошлого года у меня случились сомнения по поводу продолжать ли давать психологические консультации в скайпе или нет? Да, можете себе представить? Не знаю, возможно, это было вызвано усталостью. Так как я продолжаю работать в своём бизнесе. Бизнес не имеет ничего общего с психологией. А может, с разочарованием в собственных силах. Мне показалось, что я не смогла помочь клиентке. Она резко ушла из терапевтического процесса, так и не ответив почему....
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Почему мы одеваем мантию судьи?
Почему мы одеваем мантию судьи?
Наверное, вы замечали как люди осуждают того или иного человека. Его действия. Его решения или даже непринятие решений. Поведение «судей» бросается в глаза и вызывает отторжение, часто, желание отстоять и защитить того, на кого нападают.
Так, п...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Эта молодая женщина попала ко мне случайно. Внешне невинно-трогательная, как будто живущая не в своем времени, мечтательная, она производила впечатление героини европейского фильма 40-х годов или книжного романа. Ее речь очень хорошо поставлена, но при этом не лишена молодежного сленга. Всякий раз когда пишу “молодежный сленг”, чувствую себя пожилой леди, но мои ощущения рядом с ней действительно были довольно противоречивы. Я одновременно и сочувствовала ей, и едва сдерживала свое нетерпени...
Читать далее
Виктория Яковенко 20.04.2017 08:17:30

Мне почувствовалось, что Вы как терапевт сильно включились в проблемы этой клиентки, взяли на себя больше, чем нужно. 
И еще завершающая встреча - это правильно, но если ее не будет, я не думаю, что пропадет зря Ваша работа (меня прям кольнуло слух:), когда Вы написали об этом). Будто обезценивается вся работа. А клиентка может подошла очень вплотную к тому этапу, когда нужно сепарироваться от Вас, как и от мамы, но для нее это пока непреодолима сложность, может на этом этапе ее жизни - это ее максимум, нужно больше времени. 
Это то, что я увидела. Спасибо, что так откровенно поделились своим опытом:)

Daria Grosheva 20.04.2017 10:29:47

Завершающая встреча нужна для большего осознавания проделанной работы. В смысле то, что выбирает человек в своей жизни (съезжать или нет) - это его реальный выбор, он правда его хочет? 
Как вы поняли, что я сильно включилась в работу? Когда я делилась своим опытом? 

Виктория Яковенко 20.04.2017 12:50:45

"Мне сложно ее поддерживать еще и потому что я сама рано поняла, что ждать от мамы перемен бесполезно. Что или я буду бороться за свое счастье сама, или меня ждет участь неудавшегося ребенка, вечно при родителях, семейный позор..." И так далее, это ведь Ваш опыт? Да и сама работа с клиентом ведь тоже опыт, или может я не так все поняла и эта история не из жизни...тогда простите, неправильно восприняла наверное.
Про завершающую встречу - я понимаю, что она важна, я скорее имела в виду, что ее отсутствие не обезценивает всю проделанную работу до этого. 
А то что я написала, что Вы сильно включились, это мое личное ощущение, терапевт в Вашей истории опекается клиентом, ну то есть, за этим больше чем клиент-терапевтические отношения. Ну вроде терапевту важно, чтобы клиент все же сепарировался, хотя для клиента может на данном этапе быть удобнее остаться, чем уйти. И это тоже выбор, который нужно принять. 
 
Опять же, я всего лишь делюсь своим впечатлением, Вы можете брать или не брать.  
Если Вы увидели мой комментарий в негативном ключе, то уверяю такое не предполагалось мной.
Хотя может это моя фантазия:)

Daria Grosheva 21.04.2017 19:56:17

Я действительно делюсь своим опытом, считаю это уместным, но на истину не претендую. Мне не важно уйдет она или останется, мне важно что даже не делать выбор - это осознанное решение. А клиент-терапевтические отношения - штука очень интимная, эти границы устанавливаются между каждым конкретным клиентом и конкретным терапевтом, в зависимости от характерологии и динамики работы. 

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем

Intimacy

Pondering intimacy, I want to underline how it is important to remain stable in relation facing with some rejection. Ability to absorb the one. Ability to absorb diversity of another person. Maybe gradual acceptance of rejection.
Eventually, it's about maturity, individual inner support, longing for understanding your partner, relationship value.
Rejection is one of the most awful fear inherited from the childhood and it is connected to the most significant figures(parents, teachers, etc) who...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Немного близости
Толковый словарь русского языка (Т.Ф.Ефремова) определяет близость следующим образом:
"Расположение, нахождение на близком расстоянии от кого-л., чего-л. Приближение чего-л. Отношения, основанные на взаимной симпатии, взаимопонимании, общности интересов. Интимные отношения"....
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Ожидания – причина конфликтов
Знакома ли Вам ситуация: вы ждете от человека каких-либо действий, а он ничего не делает или делает не так – не вовремя, не в полном объеме?.. Например, Вы ждете, что друг придет на встречу вовремя, а он опаздывает. Или надеетесь, что родной человек проявит внимание и заметит наше состояние – а встречаетесь с игнорированием или равнодушием. Или, к примеру, договариваетесь с сотрудником о каком-то объеме работы, а он ее не выполняет. А когда вы говорите человеку о своих недовольствах, он расс...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Размышления о ценности гештальт-терапии
Чем дольше нахожусь в своей профессии, тем больше задаюсь вопросами, связанными с ее основами: что такое психотерапия (или практическая психология) и ее производная – гештальт-терапия? Чем она ценна и за счет чего? Думаю этими же вопросами, задаются потенциальные пользователи данной услуги. Мне пришли пока следующие ответы и предположения, надеюсь, они найдут отклик у читателя…...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
«Я папе расскажу!»
«Я папе расскажу!», - магическая фраза из уст ребенка означающая только верхушку айсберга.
Если ребенку приходит на ум такая фраза и он осмеливается сказать ее предполагаемому обидчику, это значит, что опыт «быть защищенным» уже имеется. И есть уверенность, что я не один/ не одна, папа (или мама) прикрывает мою спину....
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Нормальный секс?
Секс, нормальный секс, здоровые сексуальные отношения...
 
С одной стороны, люди набирают в поисковиках множество запросов, связанных с сексуальной тематикой, а обсуждение сексуальных отношений очень популярно в интернете. С другой стороны, тема секса до сих пор довольно табуирована и у многих смешана со стыдом и страхом....
Читать далее
Виктория Яковенко 17.04.2017 07:54:35

На мой взгляд, тема секса сейчас вообще не табуирована, а даже наоборот, ее слишком много везде. А в рекламе - это вообще основной движущий механизм продаж ("секс продает"), подтверждение тому голые тетки на рекламе всего, даже квартир в новостройках (меня это вообще обезоружило). Может раньше и было более жесткое отношение к этой теме, то сейчас оно уж очень толерантное. И в итоге теряется какая-то интимность в отношениях, близость, трепетность. 
Нужна золотая середина, это на мой вкус, конечно.

Екатерина Румянцева 17.04.2017 16:40:30

Виктория, спасибо за комментарий, интересное наблюдение. Мне кажется, что активная сексуализация рекламы - не противоречит табуированности темы секса в отношениях. При активном продвижении чего ли с помощью секса, сексуальные отношения становятся объектными, действительно без близости и трепета, тело там выставляется просто как объект. Но, когда дело касается, личной жизни, реальных субъект-субъектных отношений, а не "плакатных" сексуальных отношений, то некоторая табуированность, на мой взгляд сохраняется. И стыд и страха отвержения там по прежнему хватает, но это по моим наблюдениям.   

Виктория Яковенко 19.04.2017 12:51:38

Наверное, Вы в некотором роде правы. правда, на мой взгляд, есть определенный контингент людей, которые воспринимают секс и сексуальность поверхностно, партнеры для них - это как раз сексуальные объекты, как на плакатах. Я предполагаю, что подобные рекламные веянья и доступность порнографии сделали свое дело в формировании подобного рода мировоззрения, ну конечно же не обошлось и без плохих воспитателей и личного опыта...

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Сберечь отношения
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Виктория Яковенко 06.04.2017 06:45:26

Здорово, очень понравилась статья. Про вариант поиска истерической личностью того, кто не дает внимание напомнило пример незавершенного гештальта. Так же часто в отношениях пытаются завершить и удовлетворить то, что не было удовлетворено в родительской семье. И так можно попасть в очень сильное страдание в ретравматизации. 
Хотела спросить, могли бы Вы порекомендовать какую-нибудь литературу по личностям, с истерической организацией (может что-то использовали при написании статьи)? Очень просто интересна эта тема. 

Daria Grosheva 06.04.2017 11:03:50

Спасибо! Я в основном опиралась на работы Лэнгле, у него очень хорошо описана такая структура в статьях. 

Anto Anchab 06.04.2017 11:44:48

Не очень понравилась, немного сумбурно, и название не соответствует. Зачем указывать быстро заканчиваются, если по сути размышления о том почему вообще заканчиваются. Возможно у Вас есть мысли почему именно Быстро. Т.е. в краткосрочном периоде. Спасибо.

Daria Grosheva 06.04.2017 12:09:37

Я правильно поняла, что не нашли чего-то что хотели? Быстро или медленно понятия относительные, кому-то два года не срок, а кому-то две недели. Можете дополнить мои размышления вашими
 

Виктория Яковенко 07.04.2017 06:27:10

Благодарю:) 

Anto Anchab 07.04.2017 12:01:57

да, тема сама по себе интересная, но хотелось её рассмотреть в качестве именно короткого периода. Ведь очевидно что разрыв часто связан с увеличением глубины проникновения, открытием того что пряталось и другими вещами которые Вы достаточно интересно описываете. Но нужно время. А что если времени так сказать было очень мало? По статистике - 1 год - лидер по разводам для супружеских пар. А что касается отношений, наверняка тоже есть какая-то статистика. Но как обозначить ошибки или неошибки характерные для короткого во времени периода. Например когда люди оканчивают неначавшиеся по настоящему отношения так как "испугали" партнера атакой откровений, либо атакой на територию, либо инфантильностью. Понимаете меня? 

Daria Grosheva 08.04.2017 13:04:26

Понимаю, буду еще об этом писать. Часто именно после года происходит переход к более близким отношениям, когда спадает флёр влюбленности и начинается видение друг друга отдельными людьми, не идеальными, не оправдывающими ожидания. И часто бывает так, что
 хочется более глубокой близости, но сам человек не может себе в этом признаться и ждет этого от партнера. Когда мне хочется быть более откровенным, но я жду пока партнер начнет первым. Или когда мне хочется быть более откровенным, а партнер не готов к этому (здесь может проясниться разрыв изначальных целей отношений, просто провести время вместе или прожить жизнь - именно в этом месте возникает осознанность). Если это можно назвать ошибками, то да, об этом стоит написать отдельно. 

Anto Anchab 10.04.2017 10:51:22

я целую Ваши мысли)

Daria Grosheva 10.04.2017 15:40:54

:)

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Виктория Яковенко 06.04.2017 06:45:26

Здорово, очень понравилась статья. Про вариант поиска истерической личностью того, кто не дает внимание напомнило пример незавершенного гештальта. Так же часто в отношениях пытаются завершить и удовлетворить то, что не было удовлетворено в родительской семье. И так можно попасть в очень сильное страдание в ретравматизации. 
Хотела спросить, могли бы Вы порекомендовать какую-нибудь литературу по личностям, с истерической организацией (может что-то использовали при написании статьи)? Очень просто интересна эта тема. 

Daria Grosheva 06.04.2017 11:03:50

Спасибо! Я в основном опиралась на работы Лэнгле, у него очень хорошо описана такая структура в статьях. 

Anto Anchab 06.04.2017 11:44:48

Не очень понравилась, немного сумбурно, и название не соответствует. Зачем указывать быстро заканчиваются, если по сути размышления о том почему вообще заканчиваются. Возможно у Вас есть мысли почему именно Быстро. Т.е. в краткосрочном периоде. Спасибо.

Daria Grosheva 06.04.2017 12:09:37

Я правильно поняла, что не нашли чего-то что хотели? Быстро или медленно понятия относительные, кому-то два года не срок, а кому-то две недели. Можете дополнить мои размышления вашими
 

Виктория Яковенко 07.04.2017 06:27:10

Благодарю:) 

Anto Anchab 07.04.2017 12:01:57

да, тема сама по себе интересная, но хотелось её рассмотреть в качестве именно короткого периода. Ведь очевидно что разрыв часто связан с увеличением глубины проникновения, открытием того что пряталось и другими вещами которые Вы достаточно интересно описываете. Но нужно время. А что если времени так сказать было очень мало? По статистике - 1 год - лидер по разводам для супружеских пар. А что касается отношений, наверняка тоже есть какая-то статистика. Но как обозначить ошибки или неошибки характерные для короткого во времени периода. Например когда люди оканчивают неначавшиеся по настоящему отношения так как "испугали" партнера атакой откровений, либо атакой на територию, либо инфантильностью. Понимаете меня? 

Daria Grosheva 08.04.2017 13:04:26

Понимаю, буду еще об этом писать. Часто именно после года происходит переход к более близким отношениям, когда спадает флёр влюбленности и начинается видение друг друга отдельными людьми, не идеальными, не оправдывающими ожидания. И часто бывает так, что
 хочется более глубокой близости, но сам человек не может себе в этом признаться и ждет этого от партнера. Когда мне хочется быть более откровенным, но я жду пока партнер начнет первым. Или когда мне хочется быть более откровенным, а партнер не готов к этому (здесь может проясниться разрыв изначальных целей отношений, просто провести время вместе или прожить жизнь - именно в этом месте возникает осознанность). Если это можно назвать ошибками, то да, об этом стоит написать отдельно. 

Anto Anchab 10.04.2017 10:51:22

я целую Ваши мысли)

Daria Grosheva 10.04.2017 15:40:54

:)

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Виктория Яковенко 06.04.2017 06:45:26

Здорово, очень понравилась статья. Про вариант поиска истерической личностью того, кто не дает внимание напомнило пример незавершенного гештальта. Так же часто в отношениях пытаются завершить и удовлетворить то, что не было удовлетворено в родительской семье. И так можно попасть в очень сильное страдание в ретравматизации. 
Хотела спросить, могли бы Вы порекомендовать какую-нибудь литературу по личностям, с истерической организацией (может что-то использовали при написании статьи)? Очень просто интересна эта тема. 

Daria Grosheva 06.04.2017 11:03:50

Спасибо! Я в основном опиралась на работы Лэнгле, у него очень хорошо описана такая структура в статьях. 

Anto Anchab 06.04.2017 11:44:48

Не очень понравилась, немного сумбурно, и название не соответствует. Зачем указывать быстро заканчиваются, если по сути размышления о том почему вообще заканчиваются. Возможно у Вас есть мысли почему именно Быстро. Т.е. в краткосрочном периоде. Спасибо.

Daria Grosheva 06.04.2017 12:09:37

Я правильно поняла, что не нашли чего-то что хотели? Быстро или медленно понятия относительные, кому-то два года не срок, а кому-то две недели. Можете дополнить мои размышления вашими
 

Виктория Яковенко 07.04.2017 06:27:10

Благодарю:) 

Anto Anchab 07.04.2017 12:01:57

да, тема сама по себе интересная, но хотелось её рассмотреть в качестве именно короткого периода. Ведь очевидно что разрыв часто связан с увеличением глубины проникновения, открытием того что пряталось и другими вещами которые Вы достаточно интересно описываете. Но нужно время. А что если времени так сказать было очень мало? По статистике - 1 год - лидер по разводам для супружеских пар. А что касается отношений, наверняка тоже есть какая-то статистика. Но как обозначить ошибки или неошибки характерные для короткого во времени периода. Например когда люди оканчивают неначавшиеся по настоящему отношения так как "испугали" партнера атакой откровений, либо атакой на територию, либо инфантильностью. Понимаете меня? 

Daria Grosheva 08.04.2017 13:04:26

Понимаю, буду еще об этом писать. Часто именно после года происходит переход к более близким отношениям, когда спадает флёр влюбленности и начинается видение друг друга отдельными людьми, не идеальными, не оправдывающими ожидания. И часто бывает так, что
 хочется более глубокой близости, но сам человек не может себе в этом признаться и ждет этого от партнера. Когда мне хочется быть более откровенным, но я жду пока партнер начнет первым. Или когда мне хочется быть более откровенным, а партнер не готов к этому (здесь может проясниться разрыв изначальных целей отношений, просто провести время вместе или прожить жизнь - именно в этом месте возникает осознанность). Если это можно назвать ошибками, то да, об этом стоит написать отдельно. 

Anto Anchab 10.04.2017 10:51:22

я целую Ваши мысли)

Daria Grosheva 10.04.2017 15:40:54

:)

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Цена подаренных жизнью шрамов
Елена Миронова 02.04.2017 15:27:24

Гордо нести в мир - как-то слишком, на мой взгляд. Звучит так, что не попади ты в "бетономешалку", так может ничего из себя и не представлял бы. Мне думается, что радоваться шрамам или гордится ими - некое извращение. Любой выберет жить без всей этой травматической "прелести" . Радоваться травматическому опыту - нонсенс. Болеть, горевать - да. Гордиться нечем.
 

Оксана Шульга 02.04.2017 23:32:02

Я не говорю о том, что им нужно радоваться. Их нужно принимать... Горевать - это уже не про шрамы. Шрамы остаются после того, как выплаканы все слезы, выражены все чувства. Как напоминание про полученный опыт ("для чего"). К сожалению, я не встречала ни одного человека без травматического опыта. Но встречала тех, кто выбрал о нем не жалеть. 

Елена Миронова 04.04.2017 12:29:08

Про не жалеть и принять - согласна. Так, значит так. Ценить, уважать, гордится - слишком на мой взгляд.  

Оксана Шульга 04.04.2017 17:51:10

А себя уважать и ценить - это слишком? Шрамы - это ведь неотъемлимая часть человека, Почему их нельзя ценить? Разве это не про принятие? (себя в том числе)

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Елена Миронова 02.04.2017 15:27:24

Гордо нести в мир - как-то слишком, на мой взгляд. Звучит так, что не попади ты в "бетономешалку", так может ничего из себя и не представлял бы. Мне думается, что радоваться шрамам или гордится ими - некое извращение. Любой выберет жить без всей этой травматической "прелести" . Радоваться травматическому опыту - нонсенс. Болеть, горевать - да. Гордиться нечем.
 

Оксана Шульга 02.04.2017 23:32:02

Я не говорю о том, что им нужно радоваться. Их нужно принимать... Горевать - это уже не про шрамы. Шрамы остаются после того, как выплаканы все слезы, выражены все чувства. Как напоминание про полученный опыт ("для чего"). К сожалению, я не встречала ни одного человека без травматического опыта. Но встречала тех, кто выбрал о нем не жалеть. 

Елена Миронова 04.04.2017 12:29:08

Про не жалеть и принять - согласна. Так, значит так. Ценить, уважать, гордится - слишком на мой взгляд.  

Оксана Шульга 04.04.2017 17:51:10

А себя уважать и ценить - это слишком? Шрамы - это ведь неотъемлимая часть человека, Почему их нельзя ценить? Разве это не про принятие? (себя в том числе)

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Елена Миронова 02.04.2017 15:27:24

Гордо нести в мир - как-то слишком, на мой взгляд. Звучит так, что не попади ты в "бетономешалку", так может ничего из себя и не представлял бы. Мне думается, что радоваться шрамам или гордится ими - некое извращение. Любой выберет жить без всей этой травматической "прелести" . Радоваться травматическому опыту - нонсенс. Болеть, горевать - да. Гордиться нечем.
 

Оксана Шульга 02.04.2017 23:32:02

Я не говорю о том, что им нужно радоваться. Их нужно принимать... Горевать - это уже не про шрамы. Шрамы остаются после того, как выплаканы все слезы, выражены все чувства. Как напоминание про полученный опыт ("для чего"). К сожалению, я не встречала ни одного человека без травматического опыта. Но встречала тех, кто выбрал о нем не жалеть. 

Елена Миронова 04.04.2017 12:29:08

Про не жалеть и принять - согласна. Так, значит так. Ценить, уважать, гордится - слишком на мой взгляд.  

Оксана Шульга 04.04.2017 17:51:10

А себя уважать и ценить - это слишком? Шрамы - это ведь неотъемлимая часть человека, Почему их нельзя ценить? Разве это не про принятие? (себя в том числе)

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Заземление в жизни и психотерапии
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Защитный механизм вежливых людей
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
«Хорошие» и «Плохие» браки с точки зрения гештальт-самотерапии Мюриэль Шиффман
Знаменитая книга Мюриэль Шиффман «Лицом к подсознанию» давно уже стала классикой психотерапии.
Мюриэль Шиффман писала свою книгу в 60-е годы 20 века, но книга не потеряла актуальности и до сих пор – как законы Ньютона. Конечно, я рекомендую вам всем прочитать этот труд, тем более, что книга написана легко и буквально «разжёвывает» (как это принято у авторов-американцев) одну мысль так, чтобы никто не посмел сказ...
Читать далее
Виктория Яковенко 16.03.2017 19:45:04

Дельные советы. Пока читала нашла уже несколько иррациональных совпадений:) с одним загвоздка всегда у меня, иррациональное поведение отследить могу запросто, а вот корни самостоятельно никак не могу "откопать". Интересно, есть ли какая-то эффективная техника самоисследования, с помощью которой можно осознать причину?

Оксана Шульга 19.03.2017 20:26:53

Мне кажется, что для этого лучше всего все же подходит другой человек. Мы ведь не замечаем своих слепых пятен... разве что только повышая уровень осознанности.

Виктория Яковенко 20.03.2017 07:13:24

Как раз повышать осознанность и пытаюсь усиленно:) но иногда бывает, что запутываюсь в собственных осознаниях:) 

Оксана Шульга 20.03.2017 14:40:55

Вот именно для этого и нужен другой:)

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
История одного оркестра и дирижёра, рассказанная им самим
Случилось так, что собрались вместе музыканты. Каждый – профессионал своего дела, хорошие музыканты. Им нравится играть, каждому на своём инструменте, но все одиночки. Не порепетировав, они собрали огромный зал, решив сыграть вместе. Начав играть, по реакции зала они понимают: что-то не ладится, музыка всё не льётся. Музыканты обнаруживают, что чувствовать всех кто рядом и одновременно продолжать играть сложно. Они обнаруживают, что не умеют ощущать друг друга. И поскольку зал уже собран, а з...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Кухонные тайны гештальт-терапии
Одно из величайших достижений гештальт-терапии (принятое затем всеми остальными психотерапевтами) это доказательство следующего факта: Ваши пищевые привычки формируют Вас как личность. Как Вы едите, так Вы и живёте. Нет, речь идёт не о диетах и не о количестве потребляемых жиров! Забудьте! Речь идёт совсем о других вещах....
Читать далее
Виктория Яковенко 12.03.2017 20:22:05

Получила эстетическое и интеллектуальное удовольствие от статьи! Супер!:)

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем