X

Моя витальная тоска
Есть у меня один друг. Дружим мы уже очень давно. Недавно я поняла, что на протяжении всего этого времени у нас есть одна схожесть - состояние, которое я часто отмечаю за собой и которым он периодически делится со мной.
 
Хочется обозначить его как витальную тоску. Название достаточно громкое, так как оно является одним...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Забота со вкусом насилия
Наверняка каждый человек хоть единожды сталкивался с проявлением заботы, от которой хотелось убежать.
 
Когда одновременно чувствуешь и злость (я этого не хочу и не просил об этом!), и чувство вины (она ведь так старается!) и бессилие от непонимания того, что происходит – будто тебя загнали в угол....
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Ненавязчивые советы для любящих родителей и тех, кто готовится ими стать
Говорите своему ребенку:
1. Я люблю тебя. 
2. Люблю тебя, не смотря ни на что. 
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня. 
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя. 
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой. 
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбра...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Одинока или самостоятельна?
 
Моё внимание привлекло обращение «несчастные одинокие женщины». Прозвучало как приговор. Одинока, значит, несчастна. Мне кажется, это чисто российское мышление. Я объехала половину Европы в своё время и практически не почувствовала такого отношения к самостоятельно путешествующим женщинам. Или же оно встречалось мне крайне редко. На мой взгляд, европейская женщина стремиться к самореализации. Она учится, путешествует, занимается спортом, работает, имеет разного рода увлечения и занятия....
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Возможны ли хорошие отношения между сводными братьями или сёстрами?
Рекомендую для просмотра в кругу семьи.
"Твои, мои и наши" (2005)
О чём: Возможны ли хорошие отношения между сводными братьями и сёстрами.
Овдовевший адмирал береговой охраны встречает женщину своей мечты, недавно потерявшую мужа. Два уже немолодых человека полюбили друг друга и решили пожениться. ...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Почему мы одеваем мантию судьи?
Почему мы одеваем мантию судьи?
Наверное, вы замечали как люди осуждают того или иного человека. Его действия. Его решения или даже непринятие решений. Поведение «судей» бросается в глаза и вызывает отторжение, часто, желание отстоять и защитить того, на кого нападают.
Так, п...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
 
Многие родители прекрасно понимают, что кричать на детей не надо, и ругают себя за крик – но в силу разных причин перестать не могут. Родителей жалко, детей жалко. Я сделала очень подробную инструкцию, которая научит вас, что делать, если вы действительно хотите перестать. В инструкции не будет указаний, как запугать и вымуштровать детей так, чтобы кричать на них уже не требовалось. Также не будет магических пассов «просто поймите, что…». А главное – не будет трагического перечисления после...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Увидела, что предыдущая статья набрала за три дня больше 3 тысяч просмотров и решила поделиться главным, что я узнала со времени написания своей первой статьи на тему агрессии на ребенка.
Сейчас могу все объяснить гораздо проще, чем раньше.
 
1. Так почему вы все-таки кричите?...
Читать далее
Токарский Анатолий 22.04.2017 15:10:44

Анна, спасибо вам за статью. После прочтения хочется поделиться несколькими собственными наблюдениями, возможно это окажется полезно. Конечно норма - это весьма расплывчатое понятие, в природе которого не существует, но которым человек пользуется ради удобства разрешения некоторых задач, вопросов и ситуаций. И всё же в норме, на мой взгляд, человек не ждёт, в норме человек с лёгкостью пребывает, существует в каждое мгновение с тем что есть, но не ждёт. И уже вот из этой ясности следуют некоторые другие вопросы для внимательного самоисследования: Зачем я кричу, с чем, с каким порядком вещей и явлени я борюсь - какой вопрос я пытаюсь таким образом разрешить? И разрешается ли в действительносмти вопрос таким моим поведением? И самое главное: Что мне мешает воспринимать ход явлений и событий таким какой он прямо сейчас разворачивается передо мной?

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
В прошлой статье описывались проблемы со старшим поколением, связанные с незавершенной сепарацией. Часто в откликах звучал вопрос о проблемных отношениях в треугольнике «муж-жена-свекровь», поэтому я разворачиваю ответ в отдельную статью.
Речь идет о ситуациях, когда свекровь активно вмешивае...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Только недавно узнала про Гештальд-терапию, мне стала очень интересно, хочу испробывать на себе эту терапию!) проблема такая, я очень замкнутая, стеснительная, низкая самооценка. Серьезных отнешений никогда не было, да и не серьезных.... хочу научиться выражать свои чувства, хочу влюбиться, но что то внутри меня не позволяет, может просто боюсь что если я влюблюсь в кого-то меня отвергнут....
2 16
Ольга Титова 21.04.2017 22:27:41

добрый вечер=) пробовать конечно лучше в личном контакте=) или на воркшопах узнать поближе. Если говорить в разрезе Вашей темы, то в гештальт-терапии Вы сможете получить опыт выражения чувств и построения длительных отношений с терапевтом, и этот опыт потом можно перенсти в любовные отношения с партнером
 

Ирина Бостан 22.04.2017 20:48:12

Здравствуйте, анонимный автор!
Ваш отклик пробуждает у меня интерес к работе с чем-то важным из всего заявленного вами. Поддерживаю ваш интерес к этому методу. Здесь можно касаться и выражения чувств, и работы с отношениями, и возможных страхов, о которых вы пишите...Все имеет место.
Вижу ваши актуальные темы, с которыми бы вы, возможно, поработали... 
А как бы вам хотелось "испробовать на себе эту терапию"?
Нужна ли какая-то помощь, или консультация?
 
 

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
12 мая 2017 Киев программа обучения
Ведущие
Владимир Степаненко
Татьяна Матыненко
  Добро пожаловать в образовательную программу практической психологии в методе гештальт-терапия!
  Программа ориентирована как на специалистов с высшим образованием и студентов в области гуманитарных или медицинских наук (психологи, врачи, социальные работники, педагоги, HR-менеджеры, администраторы, руководители), так и на людей, которые хотят повысить уровень своего образования и качество жизни....
Читать далее
  • Место проведения: Киев, ул. Франка, 46-В.
  • Контакты для записи:
    +38 (097) 292 7949
    +38 (063) 199 3532
    +38 (095) 100 9922
Записались (0):
Записаться
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Ловушки эмоционального насилия
Некоторые женщины после 2-3 лет брака понимают, что их отношения приносят страдания. Одни задумываются о разводе, другие даже не осознают, что живут под гнетом эмоционального насилия со стороны мужчины. Как эмоциональное насилие разрушает личность женщины и в какие ловушки она попадает, чтобы, во что бы то ни стало, сохранить отношения?...
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Изнасилованные заботой.
Был я тут давеча у родителей, Пасху отмечали. Прекрасный праздник, жизнеутверждающий. Конец поста, опять же, стол ломится от яств.
Настало время прощаться и мама моя спрашивает:
- Ты ешь холодец?
-  Нет, совсем не ем.
-  А тебе сколько положить?
Честно говоря, вопрос поставил в тупик… Я растерялся и даже о...
Читать далее
Артем Костенко 22.04.2017 22:27:10

Все верно, мамы они такие, еду наталкивают. А еще заставляют одевать шапку, варежки, куртку потеплее. Еда и тепло - это базовые потребности беловека, так, к слову.
 
Когда я начал заниматься бодибилдингом, то мне пришлось узнать все о питании. При наборе массы тела, атлет стремится получить как можно больше белка и необходимое количество энергии из пищи. И я спросил у своего деда, как и что он ел в молодости. И он рассказал. Он голодал 7 лет!!! С 41 по 47 год. Это когда негде взять килокалории. Нет ничего, ни печенья, ни сухарика, ни консервы... Они ловили воробьев, выбрасывали только перья, жарили на костре и ели каждый грамм. Как Вы думаете, после такого опыта, как мои дедушка и бабушка воспитывали мою маму? Я думаю для них главным было ее накормить, обеспечить ее базовые потребности. Да, раньше люди от этого умирали. И это теперь передается из поколения в поколение. В гостях тоже "кормят", так у нас принято!
 
Другая проблема, когда родители жалуются, что дети плохо едят. Плохо - это сколько? Вся наша еда имеет калорийность и разлаживается по БЖУ. Дети не могут не есть и сидеть на дефиците калорий. На дефиците они будут чувствовать вялость, потом начнут худеть и потом ... Вывод, дети получают свою норму калории из конфет, например, а родители пытаются им еще впихнуть своего правильного БЖУ.
 
Что касается холодца, так это типичное доминирование. Мать доминирует в семье, она принимает решение об удовлетворении базовых потребностей и требует его выполнения. И кормит она не только детей, но и отца. Пока отец не вмешиваясь покорно ест что дают, все тихо в семье. Но стоит ему попробовать сесть на "свою" диету, будет конфликт. Отцу будет объявлено, что он занимается ерундой и т.д. Доминирование - это насилие? Отчасти да, но это не плохо. Люди так устроены, что у них должен быть лидер, тот, кому все подчиняются. Если кто-то вырос и сам хочет стать лидером в своей стае, то ему нужно идти на конфликт и отделяться. А кто остается, тот подчиняется. И снова все спокойно и живем, как раньше.

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Разумеется, конфликт между поколениям существовал и будет существовать всегда. Однако сейчас он усугубляется скоростью изменений общественного устройства и образа жизни. Из-за этих перемен культурная норма общения между родителями и их взрослыми детьми «формируется на ходу», разделяя поколения еще больше. В прошлом знания и опыт родителей представляли большую ценность для молодых женщин, только что ставших матерями. Мама (теща) и свекровь не просто помогали менять пеленки, они учили обращать...
Читать далее
Виктория Яковенко 21.04.2017 20:14:00

Здорово:) могу уверенно сказать, что не только в России, в Украине тоже такие тенденции есть:) Вы так все четко и конструктивно описали, но когда дохожу до практической реализации - загвоздка. Ну уж так много накопилось там энергии, что в конструктив вообще не хочется, только кричать:))) адекватности в этом мало, согласна. Для себя было бы интересно, какой-то пример из терапии с клиентом с похожими на описанные в статье проблемы. Конечно, если был такой яркий случай в Вашей практике или если корректно им поделиться? Ну и как разрешилось все:) заранее благодарю!

Александрова Анна 21.04.2017 23:46:48

Виктория, спасибо за комментарий! По этическим причинам я не могу делиться конкретными примерами из практики (только с согласия клиента). Тем более сложно попытаться угадать, в чем именно ваша проблема (ведь все разные, и свекрови тоже))) и как ее лучше решить. В самом общем плане могу предположить, что "накопилось много энергии" - это про невыраженную в отношениях злость. В таких случаях важно вначале дать место этой злости (в терапии, не в отношениях:-), а потом разбираться, что "накипело", почему, как можно это исправить, как выстраивать отношения так, чтобы не "накипало". Тут, как правило, не замечаются две основные вещи: либо сам процесс нарушения границ (их постоянно нарушают, вы терпите, вот и "накипает"), либо сами по себе отношения полны напряжения: сложно уважать свекровь, сложно признать ее авторитет. Во втором случае "помогает" взаимодействие с пустым стулом, когда вы садитесь на этот стул и пытаетесь себя почувствовать "в шкуре" свекрови.
Возможно, вам интересно будет прочитать еще одну статью на эту тему.
http://gestaltclub.com/articles/8826-moa-svekrov-vse-ese-monstr 

Виктория Яковенко 22.04.2017 06:50:17

Спасибо, почитаю:) тут подходит и про накопилось и про границы, и еще из Вашей статьи очень верно - вместо того, чтобы не включаться в конфликт, где она требует будь как я, я тоже стараюсь сделать из нее себя. Наши комплексы превосходства (по Адлеру:)) буцаются как те два быка на мосту. 
Предполагаю, то что мне не хочется в это углубляться может из-за того, что пока не могу или не хочу разбираться, нет ресурсов. Ну это так, размышления.
еще раз спасибо:) жаль про опыт не поделились, мне очень интересны практические случаи, но я все понимаю:)

Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем
Данная статья посвящена отношениям в браке после рождения ребенка. Конечно, здесь неизбежно повторение азбучной истины: отношения после рождения ребенка радикально трансформируются, первый год жизни младенца – кризисный, многие пары расходятся, не сумев этот кризис прожить… Увы, все это так....
Читать далее
Чтобы написать комментарий, войдите на сайт под своим именем